Рейтинг
Рейтинг самых популярных автомобильных шин по версии пользователей
Смотреть

Что такое вентиль для бескамерных шин

Часто автолюбители обращают внимание только на износ протектора у шин, контролируют состояние резины и ее долговечность, но не помнят о вентилях. Однако такая очень важная деталь тоже требует замены, так как испытывает большую нагрузку при каждом движении авто.

Для чего предназначен вентиль

Колесный вентиль — один из важнейших элементов бескамерных покрышек. Он представляет собой обратный клапан. Эта съемная конструкция предназначена для нагнетания воздуха в колесо и предотвращения его утечки. Данная деталь также сохраняет единое давление по всей покрышке.

Справка. Вентиль еще по-другому называется ниппель. Это слово происходит от английского «nipple», которое переводится как сосок.

Из каких элементов состоит

Стандартный вентиль для бескамерных шин состоит из трех частей: колпачка, золотника и корпуса.

Корпус

Существует три вида корпуса для ниппелей:

  1. Резиновые. Являются самыми используемыми. Устанавливают как на литые диски, так и на штампованные. Максимальное выдерживаемое атмосферное давление – не больше 4.5. Им не страшны перепады температур.
  2. Разборные. Собираются при установке. Для полного комплекта производители обязательно вкладывают прокладки. Такой вентиль делается из хромированной стали. Отчасти нет проблем с перепадами температур, на воду нет реакции, а дорожные реагенты, используемые зимой, не наносят катастрофический вред. Выдерживает максимальную нагруженность.
  3. Скрытые (потайные). Выполнены полностью из металла. Напоминают разборные, однако кардинально отличаются по отсутствию накачивающей штанги. Внутри составной части расположен золотник, который крепится к диску колеса. Самый лучший вариант для гоночного автомобиля.
Внимание! Профессионалы рекомендуют устанавливать вентили со скрытым корпусом только на литые диски.

Золотник

Золотник – это устройство, расположенное в ниппеле и выполняющее функцию запорного. Принцип его работы очень прост. Он соединяет две полости с разным атмосферным давлением и не дает перейти воздуху из одной полости в другую.

У автомобилей запорное устройство действует при помощи смещения сдвигающегося элемента. Эта конструкция позволит впустить воздух внутрь при накачке шины и не выпустит его обратно, даже если накачивание резко прекратится.

Есть 3 вида золотника, которые подходят:

  1. Для камерных покрышек. В основном используются на велосипедах.
  2. Для бескамерных шин. Предназначены для легковых автомобилей.
  3. Для спортивных автомобилей или внедорожников. Укрепляются дополнительной резиной.

Колпачок

Обычно такой элемент ниппеля считают украшающим. Но несмотря на красоту, он обладает немаловажной функцией. Колпачок предохраняет вентиль от попадания грязи, ведь чистота сохраняет качество и срок службы ниппеля. Для закрепления элемента его нужно просто накрутить на штангу ниппеля.

Осторожно! Следите всегда за наличием колпачков на шинах.

Этот элемент изготавливают из металла и пластика. Несмотря на то что многие автовладельцы предпочитают металлические колпачки, пластиковые гораздо практичнее. Металлический элемент может привариться к остальной конструкции вентиля под воздействием солей и других реагентов или замерзнуть в зимний период, что приведет к полной замене вентиля.

Типы и размеры вентилей

Ниппеля бывают 3-х типов:

    1. Резиновый. Самый простой вентиль, выдерживает давление до 4.5 атм. В состав резины входит каучук синтетический, что дает возможность использования в зимний период. Отличается маленьким весом, низкой ценой, имеет широкий ассортиментный ряд. Очень недолговечен, поэтому нужно постоянно следить за его состоянием.

    1. Резинометаллический. Состоит из резины и металла (редко стали, в основном латуни или алюминия). Он более привлекателен внешне. Для длительной эксплуатации требуется содержать конструкцию в чистоте.

    1. Металлический. Это самый дорогостоящий вид. Изготавливаются из стали. Его используют на машинах, которые развивают на трассе скорость за 120 км/ч.

При подборе вентиля нужно учитывать размер колеса машины, а также класс автомобиля. Стандартная длина выпускаемых ниппелей может составлять 33, 42,5, 48,5, 60,5 мм. Диаметр отверстия бывает 2-х видов: 11,3 и 15,7 мм.

Основные артикулы

Справка. TR – популярное наименование вентилей, которые соответствуют всем современным международным стандартам. Чем больше цифра после него, тем длиннее вентиль.

Самые часто встречаемые вентили — TR414 и TR414С.  Основное отличие между ними лишь в том, что с вентиль пометкой С имеет хромированную накладку и более высокую цену. Из-за схожестью по цвету ниппель TR414С ставится на кованые или хромированные стальные, а TR414 — на штампованные диски.

Кроме этих универсальных моделей, встречаются еще вентили с такими артикулами, как:

  1. TR413. Такой тип ставится исключительно на литые диски. Модель предназначена для высокоскоростных поездок, так как длительное время может удерживать давление и не пропускать воздух.
  2. TR418.  Эта модель длиннее всех остальных ниппелей. Используется, когда стальные диски скрыты декоративными колпаками. Тогда для накачки колес вовсе не придется снимать колпаки.
  3. TR412. Обычно ставится на мопеды и мотоциклы.
  4. TR600. Вентиль, предназначенный для грузовых автомобилей и тяжелой техники.

Как заменить вентиль

Вентили по разным причинам довольно часто приходят в негодность и требуют замены. Чтобы каждый раз не нестись в ближайшую автомастерскую, можно поставить новый вентиль самостоятельно. Чтобы это сделать, потребуются такие инструменты, как домкрат, монтировка, плоскогубцы и баллонный ключ.

Поэтапные шаги по замене:

    • ослабьте болты на колесе;
    • поднимите авто при помощи домкрата;
    • открутите болты и снимите колесо;
    • выкрутите колпачок с ниппеля и выпустите давление, нажав отверткой на золотник;
    • отсоедините колесо, просунув между диском и покрышкой монтировку;
Внимание! Если процесс отсоединения трудный и колесо не снимается, допускается стучать по монтировке с особой осторожностью. Важно не повредить диск.
  • достаньте ниппель из диска с помощью плоскогубцев;
  • смажьте новый вентиль перед установкой;
  • поставьте новый вентиль на место с внутренней стороны диска;
  • подтяните плоскогубцами его с внешней стороны, чтобы как следует зафиксировать;
  • установите покрышки;
  • накачайте колесо до нужного давления с помощью компрессора;
  • установите колесо на место;
  • слегка вкрутите все выкрученные гайки;
  • опустите машину на землю;
  • закрутите гайки до упора.

Проверить установку поможет поездка на недалекое расстояние. Если все было установлено правильно и ниппель не бракованный – переустановка не потребуется.
Видео о том, как поменять ниппель:


Вентиль — одна из важных составляющих бескамерных покрышек. Необходимо помнить, что все части автомобиля способны изнашиваться и требуют рано или поздно замены, а ниппели относятся именно к таким частям. Важно правильно выбирать и вовремя менять вентили.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий