Чем отличаются грузовые шины от легковых
Некоторые автолюбители задаются вопросом — в чем отличия грузовых шин от легковых. Критериев различия достаточно много, условно их можно разделить на категории.
Отличие обязательных характеристик
Согласно большинству стандартов и требований к производимым покрышкам, шины грузового типа должны обладать:
- Более продолжительным ресурсом (периодом пригодности у эксплуатации).
- Способностью выдерживать значительную физическую нагрузку.
- Повышенной прочностью.
- Устойчивостью к износам.
К легковым покрышкам предъявляются другие требования:
- Возможность обеспечить максимальную степень комфорта при управлении автомобилем.
- Обеспечение минимальной шумности в движении.
- Возможность развивать более высокую скорость.
- Наличие специальной защиты для езды на скользком покрытии.
Это список основных характеристик, которые должны присутствовать у шин различного типа. Существуют и второстепенные параметры, по которым отличаются легковые и грузовые покрышки.
Внешний вид и конструкция
К ключевым отличиям шин для легковых автомобилей и покрышек для грузовых машин можно отнести средние габариты и конструкцию. В производстве задействуются одинаковые технологии и оборудование, но на грузовые покрышки в чаще всего уходит больше резины — в таких шинах присутствует дополнительная прослойка. Внешне готовая грузовая покрышка в несколько раз превосходит легковую по толщине и ширине, что гарантирует прочность, стойкость к внешнему воздействию и надёжность изделия.
Выделяются и другие критерии:
- В процессе изготовления большегрузных шин задействуется маталлокорд — материал с отличными армирующими характеристиками. Для легковых покрышек подходят элементы из текстильного или полимерного сырья.
- Отличие рисунков протекторов: у шин для легковых автомобилей борозды поверхностные и сглаженные. На покрышках грузового типа рисунок более глубокий и угловатый, что необходимо для передвижения массивной техники на бездорожье.
- Отличия расчётной сезонности: шины для большегрузов производятся по единой технологии и считаются всесезонными. Легковые покрышки выпускаются в летних и зимних модификациях (с дополнительными шипами и без).
- Отличия в порядке маркировки изделий. Легковые покрышки не имеют больших различий в конструкции, могут использоваться для большинства автомобилей и выполнять функцию как переднего, так и заднего колеса. Согласно правилам маркировки грузовых шин, обозначением должно указывать ось, для которой разрабатывалось конкретное изделие. К примеру, управляемая ось должна содержать обозначение F, ведущая — обозначение D, прицепная — маркировку T. Если предполагается возможность универсального применения, данная информация также указывается при маркировке.
- Особые требования к маркировке обусловлены схемой размещения шин на оси транспорта. Для грузовой техники изготавливаются покрышки рулевого, ведущего и прицепного типа. Комбинированные конструкции имеют шины универсального типа и свободного качения (предназначенные для прицепов и дополнительных осей грузовиков). Для легкового транспорта шины сочетают основные требуемые функции. Исключение составляют модели с асимметрией направления протектора, которые необходимо устанавливать только комплектом и только на определённую ось.
- Цена. Грузовые шины значительно дороже легковых. И купить грузовые шины можно не во всех автомагазинах.
Грузовые шины отличаются от легковых по ряду признаков, а также делятся на несколько классов по критериям. Одно из организационных различий — процесс выбора авторезины для грузовиков. В этом случае необходимо точно знать особенности модели, параметры грузоподъемности и тип основных дорожных покрытий. Легковые покрышки чаще всего менее специфичны.