Тест зимних шин За Рулем 2020
Насколько раскрученные шины из топ-списка 2020 соответствуют сегодняшним ценникам? Что предпочесть из среднеценового сегмента? Можно ли покупать дешёвые шины? Журнал За Рулем протестировали 14 комплектов «фрикционок» размером 205/55 R16.
Российский шинный рынок из-за пандемии и сопровождающего её кризиса буквально трещит по швам. Продажи летних шин в этом году упали практически на четверть по сравнению с прошлым. Вряд ли зимние шины ждёт более оптимистический сценарий. Производители пытаются искать выход из сложившейся ситуации. Одни начинают стимулировать продажи, снижая цены. Другие держат ценовую планку, пытаясь удержать свои доходы в период спада продаж. И вот привычная ценовая иерархия рушится, как карточный домик.
Содержание
Какие шины пошли в тест
Ресторанное меню начинается с закусок и салатов, а наше — с представителей категории «эконом». Цены здесь — ниже некуда, потому дальнейшего снижения не ждём. Эксперты За Рулем взяли на тест двух ярких представителей этого сектора — китайский Sailun Winterpro SW61 и отечественные Viatti Brina с ценниками ниже 3500 рублей за одну шину.
Основные «блюда» собрали в самом многочисленном среднеценовом сегменте (от 4000 до 5500 рублей). Среди них корейское трио — Marshal Г Zen KW31 (родственник Kumho), Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i* Cept iZ2.
Пара чистокровных японцев: Toyo Observe GSi-6 HP и Yokohama IceGuard IG60. А также представители «вторых» брендов — Nordman RS2 отечественной «закваски» и Gislaved Soft Frost 200, «сваренный» в Словакии. Невероятно, но сюда же спустились некоторые «топы», видимо, пересмотревшие ценовую политику в кризисные времена. Это итальянская шина Pirelli Ice Zero FR, «состряпанная» на русской «кухне», а также Goodyear UltraGrip Ice 2, «приготовленная» в Польше.
Для гурманов у нас припасены шины, удержавшиеся в категории «премиум» (дороже 5500 рублей). Это — Continental VikingContact 7 (Германия) и Nokian Hakkapeliitta R3 (Россия).
А в качестве необычного десерта выступает популярная на рынке BFGoodrich g-Force Winter 2 польского «розлива». Это единственная легковая «фрикционка» в модельном ряду бренда, лукаво позиционируемая как «зимняя нешипованная шина для легковых автомобилей» (без намёков на ледовую слабость). Однако стреловидный протектор из узких и длинных, но цельных шашек без ламелей указывает на то, что эти шины предназначены для мягкой европейской зимы, а потому мы не включили их в общий зачёт. Посмотрим, как будет выглядеть «европейка» на фоне «скандинавок», созданных для суровых условий.
Место для испытаний в 2020 году
Уже второй год кряду мы отправляемся сравнивать шины в финскую Лапландию. На этот раз снежные и ледовые трассы нам любезно предоставила компания Nokian Tyres на своём северном полигоне с леденящим душу именем White Hell («Белый Ад»).
Но для испытателей здесь рай, ведь это одна из лучших площадок для зимних тестов.
Тестовый автомобиль — Skoda Octavia. При выполнении объективных тестов все электронные помощники работали в штатном режиме. И только во время экспертной оценки мы отключали «противобукс».
Результаты замеров под открытым небом фиксировали с помощью измерительного комплекса Vbox Racelogic, работающего со спутниками GPS/ГЛОНАСС. Лишь под навесом, накрывающим ледовую «дорожку», где мы определяли продольные сцепные свойства, пришлось «пересесть» на оптическую систему Kistler Correvit L-motion. Поскольку лежащая на крыше толстая «шапка» снега не пропускала сигналы спутников.
Во всех упражнениях мы использовали дополнительные «референсные» шины, повторяя их через каждые 2-3 «зачётные», дабы отследить изменение покрытия.
Тест на льду
Первым делом определяем время разгона (5-30 км/ч) и величину тормозного пути (30-5 км/ч) на длинном ледяном прямике. Лучшее продольное сцепление, как и в прошлом году, продемонстрировал Continental. Однако в торможении с ним на равных неожиданно оказался Goodyear. А слабее всех в продольном направлении за лёд цеплялся Nexen. Ему закономерно вторила «европейка» BFGoodrich. При этом первый чуть хуже второго на торможении, а в разгоне наоборот. Разброс между лучшим и худшим результатами в разгоне весьма внушительный — 62%, а при торможении более умеренный — 23%.
Теперь сравним поперечные сцепные свойства, засекая время прохождения ледового круга.
И здесь Конти «на коне», а в спину ему дышит чуть менее проворный Гудьир. Медленнее всех — Sailun и BFGoodrich, подтвердивший свою слабость на льду. Эта парочка уступила лидеру 14%.
После замеров оцениваем управляемость. Больше других нашим испытателям понравились покрышки Pirelli, которые мягко и понятно переходят в скольжения и также аккуратно стабилизируются, плавно восстанавливая сцепление. Даже позволяют управлять едва заскользившим автомобилем как рулём, так и тягой, что обычно «фрикционкам» не свойственно! Отметим ещё Nokian и Nordman -их поведение безукоризненно, но ярких эмоций, подобно Пирелли, не вызвало. А вот Marshal и BFGoodrich оказались щедры на впечатления, правда исключительно негативные.
Поведение BFGoodrich считаем опасным. Виной тому резкая и неожиданная потеря сцепления, очень долгие скольжения и дёрганное восстановление, провоцирующее ритмический отстреливающий занос. Самое неприятное: в скольжениях начисто пропадает информативность, и водитель не понимает, насколько повернуты передние колёса. На таких шинах по льду можно ехать разве что «шёпотом». Marshal ведёт себя схоже, но у него потеря сцепных свойств при переходе в скольжения не такая катастрофичная.
Тест на снегу
Откатав ледовую программу, приступаем к снежным дисциплинам. Начинаем с замеров времени разгона (0-40 км/ч) и тормозного пути (40-5 км/ч). Самым цепким на снегу оказался суровый Nordman. Блиставший на льду Continental смог сравняться с ним лишь в разгоне, a Viatti на удивление оказалась столь же хороша при сцепление у Сайлуна. Хотя отставание от лидера не так уж велико -7% в режиме ускорения и 9% при замедлении.
Завершив работу над замерами, принимаемся за оценку управляемости. Заезды выполняем в двух режимах: «обычном», плавно проходя трассу практически без скольжений, и «активном», заправляя Шкоду в повороты «боком», используя спецприёмы.
При «гражданской» езде самые точные реакции и наиболее покладистое поведение Октавии обеспечивают Continental и Pirelli. Ещё четверо участников — BFGoodrich, Goodyear, Nokian и Toyo -не вызвали претензий со стороны экспертов. Но и порадовать оных не смогли. Сложнее всех управлять Шкодой, обутой в Sailun. Виной тому задержки реакций, подталкивающие поворачивать руль на очень большие углы. Плюс -напрочь отсутствующая информативность баранки и резкие неожиданные срывы в скольжения.
С таким набором «косяков» безопасно ехать можно лишь не спеша!
В «активном» стиле понравиться испытателям сумел лишь Continental. На этих шинах Skoda прогнозируемо ведёт себя в скольжениях, позволяя корректировать траекторию как рулём, так и тягой. Goodyear, Hankook, Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo не дали повода для претензий. А вот Sailun вновь опростоволосился, преподнеся экспертам свою проблемную управляемость без прикрас.
В процессе очень долгого скольжения попытка переложить Октавию из одного поворота в другой превращается в комплекс колдовских действий, требующих от водителя высокого мастерства и крепких нервов. Неспроста один из тест-пи-лотов оставил в протоколе испытаний яркую ремарку: «Если «чайник» поскользнётся на этих шинах — кранты!»
Ещё один взгляд на поведение автомобиля на дороге нам даёт «переставка». Она покажет, насколько участники теста приспособлены к резким перестроениям, которые так любят российские водители. При выполнении экстремального манёвра наиболее надёжное и предсказуемое поведение Шкоде обеспечили Pirelli и, как ни странно, BFGoodrich. Хуже всех вновь Sailun: попытка охарактеризовать эти шины в двух словах приводит к сочетанию эпитетов «непонятный» и «нестабильный». При первом повороте руля машина, вроде бы, начинает соскальзывать наружу, зато стоит передним колёсам зацепиться за снег, как тут же возникает неприятный занос. Для водителя средней подготовки такие «закидоны» опасны!
На снегу оцениваем курсовую устойчивость и поведение Шкоды при плавном маневрировании на скорости 100-110 км/ч. Самые точные и понятные повадки Octavia обрела на шинах Pirelli. Худшую оценку эксперты поставили Тоуо из-за широкого «ноля», ощущения вязкости в рулевом управлении, а также задумчивости в реакциях, которая заставляет поворачивать баранку на значительные углы. Такие шины могут стать для водителя причиной повышенной утомляемости на заснеженной дороге!
В завершение нашей вахты в «Белом Аду» оценим особенно актуальную для наших автолюбителей проходимость в глубоком снегу. Безукоризненными «проходимцами» проявили себя Continental и Nordman. Они уверенно тянут автомобиль вперёд, позволяли маневрировать и сдавать назад. А вот самым беспомощным выглядел Nexen, который никак не желал двигаться вперёд даже под чутким управлением опытных испытателей. Однако задним ходом выбирался вполне сносно: не сможете проехать куда хотели, но хотя бы автомобиль не засадите.
Белый рейтинг ЗР
Итак, на скользких покрытиях лидирует Conti — почти во всех упражнениях обеспечивает лучший зацеп и на льду, и на снегу.
За ним следует группа из трёх участников с очень плотными результатами, хотя характеры у них разные. На втором месте Пирелли, заслуживающая звания «самая эмоциональная» — у неё максимум «оценочных» баллов и лучших оценок (четыре). Впрочем, шины этой марки всегда были драйверскими. На третью позицию протиснулся Goodyear, лишь чуточку уступивший на переставке и в проходимости. Nokian на четвёртой строчке: радует идеальной сбалансированностью между снегом и льдом, а также между сцеплением и поведением.
Далее следует парочка с разницей лишь в две десятых балла. Nordman, выделяющийся отменным зацепом на снегу, и сбалансированный Напкоок.
Точно в середине списка оказывается Yokohama. Неплохие результаты, но подняться выше не позволило недостаточное поперечное сцепление на льду.
На следующей строчке — зажатый «японцами» с двух сторон крепкий середняк Gislaved с хорошим балансом показателей и оценок среднего уровня. Следом Тоуо, выказавшая большее предпочтение к снегу, чем ко льду. Примечательны хорошим балансом сцепления вдоль-поперёк.
Десятку замыкают отечественные шины Viatti. В активе — лучшие тормозные свойства на снегу, в пассиве — сложная управляемость.
Вторую десятку открывает Marshal. На льду тормозит лучше, чем совершает манёвры, а вот на снегу полный провал. Шины Nexen слабы и на льду, и на снегу. Не годны к преодолению сугробов. Последнее место занимает Sailun -на снегу результаты «ниже плинтуса», да и на льду всё плохо.
BFGoodrich (шины для среднеевропейской зимы) в «белом» промежуточном зачёте сумели набрать баллов чуть больше, чем два замыкающих участника. Однако эти шины — букет противоречий. С одной стороны, полная беспомощность на льду. С другой — хорошее поведение на снегу -протектор-то даже на вид цеплю-чий. Но в предельных режимах, как только начинаются проскальзывания, сцепление неожиданно и резко падает.
По раннему асфальту на липучках
«Чёрные» тесты мы провели на летнем полигоне компании Nokian в южной части Финляндии. Нам несказанно повезло — зима в этих местах была скупа на снег и мороз, что позволило приступить к испытаниям уже в первой половине марта. Температура воздуха во время тестов колебалась в пределах +2°С … +6°С.
Начинаем асфальтовые испытания с оценки курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 130 км/ч.
Лучшими оказались Goodyear и Pirelli. Их реакции точны, а поведение понятно и предсказуемо. Худшие оценки у Sailun и Viatti.
Оба грешат «вялыми» реакциями и низкой информативностью. Главный недостаток Сайлуна — склонность машины к заносу при переходе из одного поворота в другой. Эти шины могут сыграть злую шутку, швырнув автомобиль на встречную полосу при завершении активного обгона. Основной изъян Viatti — лёгкое рыскание автомобиля на прямой. Приходится постоянно подправлять траекторию — в дальней дороге это быстро утомляет.
Лучший акустический комфорт обеспечивает Continental. Повышенным шумом обладают Marshal, Pirelli, Sailun, Тоуо и Yokohama. Хотя назвать их откровенно шумными нельзя. Не зря приемлемый акустический комфорт в целом считается сильной стороной «липучек».
Плавностью хода вновь отличился Continental. А жёстче других, передавая толчки и вибрацию от дорожных неровностей, катятся BFGoodrich, Тоуо и Yokohama.
В завершение асфальтовых испытаний выполняем торможение на мокром (60-5 км/ч) и сухом (80-5 км/ч) покрытии. Увереннее всего Skoda останавливается на… внезачётных шинах BFGoodrich. Ошеломительный тормозной путь почти на четверть короче, чем у лучшего из зачётных Сайлуна. Слабее всех тормозит Viatti. Их результат на двадцать процентов хуже чем у Sailun.
На сухом асфальте продолжает доминировать внезачётный BFGoodrich. Но на этот раз отрыв от основной группы, возглавляемой Континенталем, менее существенный — лишь 3%. Хуже всех Nexen, уступивший Conti десятую часть тормозного пути.
По барабану!
Закончив тесты на полигоне, направляемся в лабораторию, дабы оценить экономичность шин. Вместо привычных дорожных испытаний используем барабанный стенд. С его помощью определяем коэффициент сопротивления качению (Кск) на скорости 80 км/ч — в точном соответствии Правилу № 117 ЕЭК ООН. Отметим, что изменение расхода топлива не имеет прямой зависимости от сопротивления качению, поскольку оно — всего лишь часть от общих сил, противодействующих движению автомобиля. По нашим данным, увеличение Кск на 10-15% примерно соответствует росту аппетита Октавии на 0,1 л/100 км.
Самыми экономичными оказались шины Sailun и Nokian, а хуже всех катятся Nexen и Marshal. Разница в расходах топлива лучших и худших участников небольшая -около 0,2-0,3 л/100 км.
Асфальтовый ранжир
На «чёрных» дорогах вперёд вырывается Goodyear — на этих шинах Октавия отлично тормозит на мокром асфальте и поражает чёткой «летней» курсовой устойчивостью на высокой скорости.
Второе место занимает Nokian, за ними вплотную следует Sailun -на асфальте он куда лучше, чем на снегу или льду. Conti смог пробиться лишь на четвёртую позицию, несмотря на лидирующие тормоза на сухом покрытии. На пятой строчке Pirelli, их главный козырь — чёткий курс, как у шин Goodyear.
>
Далее следуют Тоуо, Напкоок, Gislaved и Yokohama. Marshal замыкает первую десятку. Вторую открывает Nordman с более-менее средними результатами. На двенадцатой строчке — Nexen с провальными тормозами на сухом покрытии. Viatti — на последнем месте, подвели тормоза на мокром асфальте.
Внезачётный BFGoodrich на «чёрных» покрытиях чувствует себя королём, давая фору собратьям по тесту, больше заточенным под снег и лёд. Монолитные кромки протектора на асфальте работают явно лучше, чем изрезанные большим количеством ламелей.
Итоговый рейтинг лучших зимних шин За Рулем 2020
Лидирующую позицию завоёвывают шины Conti VikingContact 7. Лучшие на льду, первые в «белых» тестах и по комфорту. Единственная самая низкая оценка — 7 баллов за управляемость при экстремальном маневрировании на снегу. Хорошо сбалансированные шины. Отлично ведут себя на асфальте, неплохи в экономичности.
На втором месте Nokian Hakkapeliitta R3. Радуют замечательным балансом — по всем номинациям отменные результаты, равномерно хороши эти шины на снегу и на льду. И это единственные покрышки в тесте, не имеющие ни одной оценки ниже 7,5 баллов.
Третью ступеньку подиума занимает Goodyear UltraGrip Ice 2, при этом удерживается в категории «отличных» шин (тех, что набрали более 900 общих баллов). По балансу характеристик схожи с лидером Conti. На льду очень хороши по зацепу, на снегу -в управляемости. Лидируют в асфальтовом зачёте.
Все три «отличника» рекомендуем без оговорок в любых условиях, для водителей любого уровня — от «бегинеров» до тех, кто за рулём далеко не первый год.
На четвёртой строчке нашего рейтинга расположились покрышки Pirelli IceZero FR — 892 балла, и это «хорошие» шины (диапазон от 850 до 899 баллов). Они убедительны на «белом» и «чёрном» покрытиях, но слегка спасовали в комфорте и экономичности — результаты среднего уровня. Самые драйверские шины -придутся по душе тем, кто получает удовольствие от управления автомобилем. Обеспечивают высокую курсовую устойчивость, что понравится в дальних поездках.
Hankook Winter i*Cept iZ2 набрал 880 баллов, что позволило ему удержаться в первой пятёрке. Мы уже несколько лет наблюдаем, как Hankook из года в год упорно прорывается в лидирующую группу и пытается закрепиться в ней. Корейцы пытаются нащупать баланс в характеристиках, что для зимних шин в целом, и «фрикционок» в частности, очень нелегко. На данном этапе отлично по экономичности, сильно выступили на «белых» дорогах, показали хорошие результаты на асфальте и по уровню комфорта. Крепкий середняк без провалов, но до топов чуток не дотягивает.
На шестой позиции красуется Nordman RS2. У него очень хорошие результаты на «белых» дорогах, но снег любит больше, чем лёд. На снегу обеспечивает лучшее продольное сцепление, оценок ниже «семёрки» нет, но на асфальте показатели средние. Эти шины понравились на заснеженных дорогах больше, чем на асфальте.
Седьмое место, золотая середина рейтинга — Yokohama IceGuard IG60. Хорошие характеристики на белых покрытиях, средние на асфальте, но с некоторыми слабостями. Недостаточно хорош поперечный зацеп на льду, слабоватые тормозные свойства на сухом асфальте, самые некомфортные. В целом — приличные шины, но с нюансами.
На восьмой строке — Gislaved Soft Frost 200. Самая сбалансированная шина из всех участников теста -почти идеально ровная по всем свойствам. Одинаково хороша на белых и чёрных дорогах, в комфорте и экономичности. Универсал-середняк на все случаи жизни.
Toyo Observe GSi-6 HP расположилась на девятой ступеньке. Очень схожа с шинами Yokohama. Но чуть стабильнее по балансу, здесь нет провалов в характеристиках. Средняя шина со своими особенностями.
Десятку замыкает Sailun Winterpro SW61. По итоговым баллам эта шина относится к категории «посредственных» шин (800-849 баллов). В балансе характеристик явный перекос в сторону асфальта. Очень слабая на «белых» покрытиях, причём на снегу хуже, чем на льду. Но сильна на «чёрных» дорогах и экономична. Правда, есть и откровенные минусы -на ней сложно держать курс на асфальте, шумная. Свои лучшие качества раскроет на очищенных дорогах. На скользких покрытиях -движение только с ESP!
Вторую десятку распечатывает «двойня» — Marshal I’Zen KW31 и Viatti Brina, набравшие по 833 балла. Но характеры у них разные.
Marshal I’Zen KW31 — это средние характеристики на «белом» и «чёрном» покрытиях, и в комфорте. Худшая топливная экономичность. Похвастать может лишь приличной управляемостью на снегу и курсовой устойчивостью на асфальте. И при этом напугает низким сцеплением на снегу и ужасной управляемостью на льду, а на асфальте -слабыми тормозами на мокром покрытии и повышенным шумом. По льду на таких шинах можно ездить только очень медленно, ESP не отключать, в сугробы не соваться.
Viatti Brina — схожа по характеристикам с Маршалом на «белых» дорогах. Но в нюансах противоречива. С одной стороны, это лидер теста в торможении на снегу. С другой, хуже управляется на снегу при активном вождении и в экстремальных манёврах. На асфальте выглядит слабее Маршала — хуже тормозит на мокром и на сухом, плохая курсовая устойчивость. По комфорту и экономичности чуть лучше Маршала. Раскроет свои лучшие качества на снежных дорогах, если не выключать электронику.
Последнее место занимает Nexen WinGuard Ice Plus, заработав 803 итоговых балла. Похвастать может лишь приличным уровнем комфорта. Сцепные свойства на любых покрытиях откровенно слабые. Пристойные разве что курсовая устойчивость на снегу, да поведение при резких перестроениях. Понятие проходимость находится где-то далеко в стороне.
По любым дорогам ездить на Nexen можно лишь неспешно и аккуратно. И только с электронными ограничителями, при этом понимая, что надежды на них мало.
У внезачетной шины BFGoodrich g-Force Winter 2, предназначенной для тёплой европейской зимы, баланс сильно смещён в сторону асфальта, где она, похоже, может составить конкуренцию летним шинам. Жёсткая, как Yoko и Тоуо, и неэкономичная. На снегу сцеплением не блещет, но езду без фанатизма допускает. А вот лёд для неё противопоказан, зацеп на уровне самых слабых шин нашего теста -особенно плохо в поворотах, работать рулём нужно очень мягко и нежно! Потому для езды по льду не рекомендуем, даже электроника не поможет. Подойдёт лишь для мегаполисов, где дороги ежедневно чистят или поливают реагентами. А за город — не выезжать!
Что выгоднее купить?
По нашей собственной методике (ЗР № 3, 2019) мы строим линию «справедливой» цены, собрав всех участников нашего теста на одном статистическом поле. Теперь на нём можно найти разницу между фактической и «справедливой» ценами для каждой модели.
Однако сейчас шинный рынок буквально сошёл с ума из-за кризиса. Производители начинают жонглировать ценами. Не рынок, а хаос. К тому времени, когда вы будете читать этот материал, цены могут отличаться от тех, что приводим мы. Тем не менее, займёмся поисками выгоды, ориентируясь на ценники, которые были доступны на момент подготовки материала.
Самые привлекательные цены дают на практически асфальтовый Sailun Winterpro SW61 — на 21% ниже того, сколько должны бы стоить эти шины. Далее следует группа шин в порядке снижения выгоды: слабая Viatti Brina (-15%); середняк Nordman RS2 (-13%); отличник Goodyear UltraGrip Ice 2 (-11%); почти отличник Pirelli IceZero FR (-9%) и заманчивый Hankook Winter i* Cept iZ2 (-6%).
А теперь шины, цены на которые явно завышены. Минимум переплаты ждёт покупателей при выборе хорошо сбалансированного середняка Gislaved Soft Frost 200 (+3% от справедливой цены); настоящего «японца» Toyo Observe GSi-6 HP (+4%); неказистого Маршала I’Zen KW31 (+5%) и лидера теста Conti VikingContact 7 (+7% от справедливой цены).
Дальше — больше. За шины из золотой середины Yokohama IceGuard IG60 переплачиваем 15%; за сильную Nokian Hakkapeliitta R3 — уже 16%.
И занявший последнее место Nexen WinGuard Ice Plus разорит вас на 28% — видимо, производитель не успел сбросить цену.
Затесавшийся в чужеродной компании внезачётный BFGoodrich g-Force Winter 2 оказывается в нулях. Его цена на фоне перечисленных участников теста соответствует «справедливой».
Источник: zr.ru
Специально тестированием не занимался, катаю на виaтти, так резина устраивает по всем параметрам,очень доволен.
это как «на иномарках не ездил, всю жизнь езжу на жигулях, все устраивает, очень доволен»)))
Если Тигуан это не иномарка, то тогда точно не ездилулыбка))Они штатно так то ставятся туда, думаю производитель плохого не посоветует.Летними был очень доволен, и удивлен качеству особенно когда узнал их цену.Потом купил и зимние виaтти, так тоже все ок на них, за свою цену хорошие покрышки. Катал до этого на бриджах так разницы особой не заметил между ними никакой!!!
Сергей, не взывайте мне мозг, такое гамно как виати на тигуан не ставится. Прочитай внимательно ещё раз последние 2 абзаца перед итоговой таблицей, а теперь ещё раз и если не понял то тогда надо ремонтировать мозг. Если у тебя есть тигуан и нет денег на нормальные покрышки, то продай эту машину и купи подешевле, нам на дорогах не нужен еще один обезьян с гранатой.
Как же не ставиться, если я покупал с салона авто на них?улыбка)Откройте инет хоть что ли и почитайте, для ознакомления, даже там написано об этом. И главное, как можно обсуждать то, на чем ну вот вообще вы не ездили, а я отъездил 60 тыс км на виaтти мне понравилось, понравилось после дaнлопов,нoкиан, пирeлли.Виатти намного лучше. Не изнашивается вообще. Плюс боковины не мягкие как на пирeлли и нoкиан (там на новых моделях как сопли боковины), боковые порезы менее страшны.Да если даже обсуждать тест, то многие шины даже не попали в него, а это тоже о многом говоритулыбка, но на них же тоже ездят.Если умеешь ездить и контролировать автомобиль, то все будет в порядке на любой резине, не важно какой марки.Так что лучше мозг отредактируй себе, прежде чем советы давать.
Предлагаю специалистам журнала «За рулем» провести тест сравнение зимних шин одной и той же модели, новой, после года эксплуатации, после двух лет, тех лет для отслеживания динамики изменения свойств старения шины (например из тройки лидеров).
За Рулем уже давно проходит мимо шин Bridgestone VRX и ICE, похоже боятся конкуренции в тестах.Что уж тут говорить, если Bridgestone REVO GZ продается уже больше 10 лет и не уступает своих лидерских позций. Нет и Michelin X-Ice 3 ,не говоря уж о Michelin X-Ice Snow