Рейтинг
Рейтинг самых популярных автомобильных шин по версии пользователей
Смотреть

Что такое цепи на колеса легкового автомобиля

В истории автомобильных поездок бывает много случаев, в которых колеса могут не справится с ситуацией. К таким экстремальным случаям относятся: высокий ледяной подъем, огромный грязевой поток, сильно заметенный снегом участок или гололед. Незаменимой вещью в таких ситуациях станут цепи на колеса. Они помогут машине обрести большую сцепку с дорожным покрытием.

Для чего нужны цепи

Внимание! Антипробуксовочные или противоскользящие цепи применяются для установления максимальной сцепки колес с дорогой при заснеженных, обледенелых дорожных покрытиях.

В магазине такую вещь всегда можно приобрести только попарно, потому что установка по всем правилам безопасности осуществляется на ведущие колеса машины. Цепи крепятся на колеса с внешней стороны с помощью специального ремня, который оснащен крепежными элементами.

По всем правилам физики автомобиль, оснащенный цепями, будет тратить почти вдвое больше топлива, а его скорость не превысит 50 км/ч. Но даже такие минусы не могут сравниться с уверенностью в полной проходимости машины, наделенной благодаря цепям качествами и возможностями внедорожника.

Цепи играют роль дополнительного съемного протектора. Из-за того что между собой звенья имеют площадки, автомобиль начинает с большей силой давить на покрытие дороги. Благодаря такому аксессуару машина при движении цепляется за части дороги и начинает работать как мельница.

Преимущества и недостатки

К плюсам цепей на колеса легкового автомобиля можно отнести:

    1. Повышение противоскольжения на укатанном и рыхлом снегу, а также обледенелом покрытии и грязи. Проходимость авто, оснащенного цепной конструкцией, независимо от диаметра колеса и протектора, увеличивается почти в 3-4 раза.
Справка. Проходимость старенького «Москвича», оснащенного цепями,  станет равной УАЗу, а оцепленный УАЗ по своей проходимости сможет сравниться только с трактором.
  1. Возможность применения по мере необходимости. Имея в запасе данный аксессуар, можно не менять резину на шипованную, если машина используется в основном для передвижения по мегаполису. Просто перед предстоящей поездкой за город, нужно надеть на колеса цепи.

Несмотря на все плюсы, имеется ряд минусов, возникающих при использовании этих изделий:

  • снижение предельно допустимой скорости авто;
  • излишняя поворачиваемость машины;
  • сокращение срока эксплуатации шин;
  • сильный шум при движении и маневрировании.

Сравнение с браслетами

Сравнивая браслеты с цепями, профессионалы однозначно отдадут предпочтение цепям. Цепные аксессуары имеют следующие преимущества перед браслетами:

  1. Скорость крепления. Браслеты дольше надеваются на колеса. За то время, когда владелец авто зафиксирует одну цепь,  он сможет натянуть только два браслета на одно колесо (а надо минимум три).
  2. Повышенная прочность. Браслеты могут рваться по самым разным причинам, обмерзать, отваливаться и разлетаются на скорости. Прочность цепей в 3-5 раз выше.
  3. Увеличенный срок службы. При правильной установке и эксплуатации цепь прослужит дольше. Правильно надетая цепь никогда не слетит и не разорвется.
  4. Защита от контакта с диском. Цепи, контактирующие с диском, обладают прорезиненным покрытием, что оказывает защитное воздействие.
Осторожно! При использовании браслетов требуется контролировать, не задевают ли они тормозные щитки, крепления суппорта и другие элементы.

Сравнение цепей с браслетами:

Классификация

Принято классифицировать цепи по размеру, рисунку и материалу.

По размеру

Неправильно подобранная цепная конструкция по размеру может значительно снизить управляемость автомобиля, а также привести к повреждениям рулевого управления, повреждениям тормозной системы, а также колес и дисков.

Для того чтобы купить цепное устройство, требуется четко знать параметры установленного на машину колеса. Чем больше будет колесо – тем длиннее понадобится дорожка цепи на него.

По рисунку

Рисунки принято делить на такие виды, как:

    1. Лесенка. Самая простая и дешевая конструкция, располагающаяся перпендикулярно протекторам
      колеса. Лучше всего подходит для передвижения по грязевым пространствам (как сухой, так и жидкой грязи). Она загребает грязь под себя и вытягивает автомобиль на чистую поверхность. Этот вид имеет небольшое расстояние между пересечением линий, что может плохо сказаться на заснеженных трассах  и привести к зарыванию колес в снегу.

    1. Пчелиные соты. Напоминают сети для ловли рыбы с перекрещенными диагоналями. Такая конструкция будет больше ограничивать скорость движения, но помогает добиться большей сцепкой с дорогой.

    1. Треугольники. Состоят из продольных полос, соединенными боковыми линиями, что в совокупности образует узелковые точки. Особенностью являются диагональные линии между каждой соединяющейся полосой. Такая конструкция принесет плоды на заснеженных участках, но будет бесполезна в грязевых условиях.

    1. Диагональ. Состоит из непересекающихся между собой полос, которые отклоняются от продольной оси. Такие цепи подойдут для вождения на любом типе дорог.

По материалу

Для изготовления цепей используют разные виды материалов. В зависимости от этого изделия могут быть:

  1. Жесткими. Производятся из стали, алюминия, титана. Такие конструкции подойдут для заснеженного и ледового покрытия, а также сильного бездорожья.
  2. Мягкими. Изготавливаются из пластика, резины, полиуретана. Этот вид цепей недорогой, легкий, быстро одевается и снимается в случае ненадобности. Применяются чаще всего для езды в городских условиях, плохо работают на льду.

Как надеть на колеса

Внимание! По всем правилам безопасности цепи надеваются до начала движения по опасным или критическим участкам дороги.

Для того чтобы одеть это оборудование на колеса, выполните следующие действия:

  • расправьте цепи вдоль ведущих колес так, чтобы фиксирующие элементы были направлены в сторону будущего движения;
  • наедьте на цепную дорожку таким образом, чтобы спереди оставалось 20-30 см;
  • накиньте оставшуюся часть на колесо;
  • закрепите верхнюю и продольную ветки;
  • соедините фиксирующим элементом внутреннюю, а затем внешнюю продольную ветку;
  • воспользуйтесь механизмом для натяжения при его наличии;
  • проедьте 30м, чтобы аксессуар расправился по колесу.

Установка конструкции на колеса:

Как сделать своими руками

В России в правилах дорожного движения нет четких указаний по поводу того, можно пользоваться самодельными цепями или нельзя. Поэтому многие автовладельцы делают аксессуар самостоятельно.

Для изготовления изделия с рисунком «лесенка» надо подготовить:

  • цепь со сваренными звеньями  с шириной сечения не менее 5 мм;
  • карабины, которые можно отрегулировать;
  • гайки; шайбы; болтики, крючки;
  • устройство для натяжения;
  • болгарку;
  • тиски;
  • сварочный аппарат.

Чтобы изготовить противоскользящую цепную конструкцию самостоятельно, нужно выполнить следующие действия:

  • отмерить 2 продольных отрезка цепи, соответствующих длине колеса;
  • нарезать несколько коротких поперечных фрагментов из расчета, что они будут располагаться через каждые 6-8 звеньев;
  • приварить или прикрепить поперечные элементы к продольным, начиная с 6-го звена;
  • к концам продольных фрагментов прикрепить карабины и крючки;
  • к середине одного из продольных элементов приварить отрезок из 7 звеньев и закрепить на нем устройство для натяжения.
Осторожно! Готовое устройство должно обязательно пройти тест на надежность, прочность и, главное, безопасность.

Видео о том, как сделать цепь с диагональным рисунком:

Цепи — элемент противоскольжения и антипробуксовки колес на дороге. Их не ставят ради украшения. При плохих погодных условиях такая вещь может обеспечить дополнительную безопасность водителю и пассажирам машины.

Далее представлено видео о том, для чего нужны цепи и что учитывать при их выборе:


Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий