Что лучше зимой – липучка или шипы
Перед водителем, особенно в зимнее время, лежит задание обеспечить безопасность движения. А для этого важно правильно подготовить автомобиль для передвижения по зимним дорогам, подобрав нужную резину. Прежде чем остановить свой выбор на шипованной или фрикционной резине, необходимо сравнить все их характеристики.
Содержание
Шипованная резина
Особенности
Этот вид резины усиливает сцепляемость с дорожным покрытием за счет шипов. Их изготавливают из стали, алюминия и некоторых видов пластмассы. Чтобы шипы прочно удерживались на поверхности покрышки, внутренний слой ее протектора делают более твердым. А внешняя часть шины, которая отвечает за сцепку с дорогой, немного мягче.
Покрышкам из шипованной резины необходима обкатка. При этом важно следить за скоростью, она не должен превышать 70 км/час.
Полезно почитать: Как узнать дату изготовления шины по маркировке
Преимущества
Шипованная резина — надежный и практичный вариант резинового покрытия при движении по автомобильным дорогам зимой, особенно при гололеде. Наличие шипов обеспечивает хорошее сцепление, благодаря чему:
- уменьшается тормозной путь;
- ускоряется разгон автомобиля;
- улучшается устойчивость автомобиля на дороге;
- исключается вероятность заносов.
Недостатки
К недостаткам использования шипованной резины относят:
- сильное скольжение на чистом асфальте;
- быстрый износ, который увеличивается при очень низкой температуре;
- увеличение расхода топлива;
- более высокую стоимость;
- излишний шум.
Фрикционная резина
Особенности
Особенность фрикционной резины заключается в текстуре поверхности, которая состоит из большого числа ламелей (тонких полосок резины, разделяющих протектор) и абразивных частиц. Такие покрышки отличаются тем, что они гораздо мягче и эластичнее шипованных.
Суть действия фрикционной резины в задействовании шашек протекторного рисунка. Чем их больше, тем лучше для безопасного движения по зимним дорогам. При разгоне задействуется задняя кромка шашки протектора, при торможении — передняя.
Ламели затачиваются в направлении движения, потому не рекомендуют резко тормозить, и лихо разворачиваться. Обкатка происходит на скорости 80 км/час. Если не соблюдать рекомендации, то можно повредить протекторы.
Преимущества
Фрикционная резина имеет свои плюсы, а именно:
- позволяет управлять автомобилем на любой дороге, в том числе в межсезонье;
- не твердеет при низких температурах и не меняет остальных заявленных свойств;
- не издает никаких лишних звуков благодаря своей мягкости;
- самоочищающиеся протекторы облегчают езду по сильно заснеженным дорогам;
- наличие специальных канавок для отвода воды защищает шины от скольжения.
Может быть интересно: Что такое резина липучка
Недостатки
Резина-липучка на первый взгляд — идеальный вариант для дорог, но и она имеет некоторые недостатки. Минусом в использовании нешипованных шин является:
- неуверенность на укатанном снеге и ледовом покрытии;
- излишняя мягкость покрышек в летнее время, что плохо сказывается на управлении автомобилем;
- необходимость обкатки для затачивания ламелей в нужном направлении;
- быстрое истирание из-за того, что резина слишком мягкая.
Сравнение
Изначально стоит упомянуть, что шипованная резина запрещена для использования в летнее время, но на фрикционную это не распространяется. Но ее характеристики рассчитаны именно на зимнее время. В шипованной резине взаимодействие скользкого покрытия и протектора складывается из трения авторезины и сцепления щипами, а во фракционной применяется только сила трения.
На снежной дороге
На заснеженной дороге шипованная резина не играет особой роли. При движении по таким дорогам главное — высота протектора. Шины-липучки позволяют быстрее разогнаться как на укатанном снегу, так и на снежной «каше». Дело в том, что шипам требуется больше времени, чтобы добраться до твердого покрытия. А пока этого не произойдет, машина будет буксовать на месте. Хотя временная разница не очень большая, но она есть.
На ледовом покрытии
На ледовом покрытии при температуре до -20 0С лучше передвигаться на резине с шипами, так как сцепление у нее на 20% больше, чем у фрикционной резины. Шипы буквально прокалывают лед и позволяют безопасно передвигаться в нужном направлении. Многочисленные тесты доказали, что тормозной путь на шипованных покрышек гораздо короче. Но если температура опускается ниже -20 0С, то свойства липосистемы и шипов становятся одинаковыми.
На чистом асфальте
Шипы на чистом асфальте уступают фракционной резине. Увеличивается тормозной путь на 5-8 % и автомобиль при движении издает отвлекающие для других водителей звуки (скрежет, шелест). Если асфальт мокрый то, фрикционная резина лучше впитывает влагу, соответственно тормозной путь уменьшается. Это происходит за счет большого количества пор, которые отводят водяную пленку.
Отзывы
Что лучше выбрать
На вопрос, что лучше — липучка или шипы, нет четкого ответа. Окончательный выбор остается за водителем. Он зависит не только от личных предпочтений, но и от того, в каком регионе вы проживаете и какие дорожные покрытия преобладают в вашей местности. Для безопасного передвижения по городским дорогам в зимнее время лучше ставить на свое транспортное средство именно фрикционною резину. А для тех, кто больше времени ездит за пределами города, где не всегда идеальное покрытие на дороге — шипованную.
Заключение
Каждый вид зимней резины имеет свои особенности. А исследование преимуществ и недостатков позволят принять правильное решение и обеспечить безопасность продвижения на дороге себе и другим водителям.
Полезное видео
Далее представлено полезное видео, которое поможет определиться, какую авторезину стоит купить: