Тест зимних шин Авторевю 2020

В конце сентября 2020 авторитетный журнал «Авторевю» обнародовал результаты очередных тестов зимних шипованных шин. В общей сложности на полигоне в северной Финляндии было испробовано 16 моделей покрышек. В качестве авто для тестирования использовали кроссовер Renault Arkana, только готовящийся к выходу на европейский рынок.

Сразу необходимо отметить, что представленные для испытания шины во многих случаях имели сокращенное количество шипов, например, на модели Nokian Hakkapeliitta 9 SUV их количество сократили до 136 единиц для типового размера 215/60 R17. Причина подобных действий со стороны шинников кроется в изменениях требований законодательства к степени воздействия шипованных шин на асфальт. С целью уложиться в предложенные нормы, производителям зимней резины пришлось повсеместно сокращать число шипов до 50 единиц на погонный метр.

На этом фоне интересно выглядит резина от Michelin, имеющая 269 шипов. Оказалось, что французские инженеры сделали их значительно меньше по размерам, с одной стороны соответствуя требования теста overrun test, а с другой стороны обеспечивая сцепление на ледяной поверхности. В будущем именно небольшие шипы должны стать основой, соответствующие законодательные изменения уже готовят в правительствах Скандинавских стран.

Стоит отметить, что соответствующие ограничения рассматривают и российские депутаты, причем предложения поступают различные, от установления скоростного режима, до полного перехода на фрикционную резину. Между тем, лучшие из нешипованных шин по длине тормозного пути уступают шиповкам от Michelin на 50%, то есть при езде на скорости 80-90км/ч длина тормозного пути оказывается на несколько десятков метров больше. Для России с ее длительными и снежными зимами вопрос безопасности на дорогах как нельзя актуален.

Конечно, определенные ограничения необходимы, например, на скоростных трассах можно ограничить скорость езды на шипованных шинах, ведь именно они приводят к появлению на трассах продавленной колеи. При наличии скоростных ограничений водитель сможет выбирать между спокойной ездой и безопасностью или скоростным вождением на дороге с чистым асфальтом.

Если же вернуться к результатам испытаний, проведенных экспертами «Авторевю», то здесь победителем оказалась модель Michelin X-Ice North 4. Для тех, кто не готов платить за премиальную резину, можно рекомендовать модель Formula Ice, показавшую хорошие показатели сцепления и управляемости. Кто с тестами не справился, так это продукция брендов Gislaved и Toyo. Их результаты оказались слабее, чем у покрышек фрикционного типа.

При рассмотрении покрышек б/у, необходимо выделить практически полное отсутствие ухудшения качества торможения, что обеспечивается увеличением выступа шипов до 1,3мм (+0,2мм), но вот время прохождения тестового круга протяженностью в 950 метров при использовании шин Nordman 7 SUV выросло на 8,5 секунд при переходе на поддержанный комплект.

Значительно хуже ситуация для б/у покрышек на снегу, где основную роль играют уже не шипы, а рисунок и состояние протектора. В результате те же Nordman 7 SUV уступают по результатам всем без исключения участникам тестов из числа новых комплектов.

После прохождения всего комплекса испытаний резину отправили в город Нокиа, где она будет дожидаться весны, чтобы оценить возможности покрышек в теплую погоду. Стоит отметить, что в Nokian самостоятельно провести тестирование резины на мокрой дороге, используя для тестирования Renault Duster. Скорее всего, финские шинники  ответственно подошли к своей работе, и не стали пиарить собственную резину, ограничившись честными и объективными оценками. Например, представленная для тестов модель Nokian Hakkapeliitta 9 SUVв итоговом рейтинге оказалась только третьей, а ее результат по уровню акустического комфорта оказался худшим среди всех моделей, представленных для испытаний.

Серебряные медали достались Pirelli Scorpion Ice Zero 2, новичку рынка,  в то время как победителем оказались все те же Michelin X-Ice North 4, не сумевшие занять первое место только в упражнении на тормозной путь при езде по мокрой дороге. Опыт езды на них показывает, что автомобиль держится на трассе весьма уверенно, поэтому рекомендовать их можно, как для городской эксплуатации, так и загородных трасс.

На этот раз в числе участников испытаний не оказалось покрышек Continental IceContact 3 с резиновыми шипами, традиционно занимавших лидирующие позиции во всевозможных рейтингах. Модель была снята с производства из-за жалоб на выпадающие шипы, хотя пробег на них до Санкт-Петербурга и последующая оценка состояния шин показали сохранение всех шипов в посадочных местах. Как бы там ни было, но теперь для модели на калужском заводе Continental резину начали выпускать с традиционными металлическими шипами, а взять новинку на испытания представители «Авторевю» просто не успели.

А вот в сегменте фрикционных шин модель Continental VikingContact 7 уже три года удерживает лидерство. Далее в рейтинге оказались шины UltraGrip Ice SUV и Hakkapeliitta R3 SUV от компаний Goodyear и Nokian соответственно.

С высокой вероятностью результаты тестов, полученных экспертами «Авторевю», можно позиционировать и на модели шин, не имеющих внедорожной приставки SUV, а также выпускаемых в других типовых размерах. Стоит помнить, что фактически в названии SUV можно вставлять без каких-либо ограничений, так как отдельных тестирований покрышек не предусматривается.

 

Рейтинг шипованных шин

 

Michelin X-Ice North 4

Инженеры французского бренда пошли на смелый шаг, увеличили количество шипов, но существенно снизили размеры каждого из них. Результат оказался отличный, и резина X-Ice North 4 уверенно победила в тесте. Шины, произведенные в Подмосковье, продемонстрировали отменное сцепление на ледовой поверхности и хорошую управляемость на снегу. Кроме того, они шелестят, а не гудят при езде по асфальту. На мокром асфальте показатели оказались средними, но лидерству это не помешало.

Тест зимних шин авторевю 2020

 

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Данная модель является новинкой нынешнего сезона, и с первой же попытки заняла высокое второе место. Не удивительно, что шина рекомендована для установки на премиальные кроссоверы Lamborghini Urus. В тестах был продемонстрирован отличный результат сцепления на ледяной дороге, а также лучший показатель противодействия аквапланированию. Шумность средняя. В целом модель подходит и для города, и для загородной езды.

Тест зимних шин авторевю 2020

 

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Несмотря на сокращение количества шипов шины сохраняют хорошее сцепление на ледяном насте, а при прохождении круга они, вообще, показали лучший результат. Шипы в плечевой зоне имеют особую форму, обеспечивающую больше стабильности.

Достойные показатели у резины и при езде по снежной поверхности, и только в рыхлый снег эффективность снижается, что не позволяет Nokian Hakkapeliitta 9 SUV иметь высокие места в упражнении.

При езде на асфальте претензий к управляемости и эффективности торможения нет, но финская резина оказалась самой шумной, а еще одной из наиболее дорогостоящих на рынке.

Тест зимних шин авторевю 2020

 

Hankook Winter i*PikeX

Данную модель весьма условно можно отнести к числу новинок, так как она представляет собой адаптированную под автомобили SUV-сегмента резину Winter i*Pike RS2, уже представленную в продаже. Различия кроются в сокращении числа шипов до 164 (-34) и увеличении до 9,7мм глубины канавок протектора. В целом модель показала отменную устойчивость в снегу и лучший результат на круге. При езде по льду отставание результатов от лидеров оказалось незначительным.

Вот только езда по асфальту вызвала больше разочарований, что позволяет считать Hankook Winter i*PikeX резиной для регионов, где с уборкой дорог от снега дела обстоят неважно. Среди плюсов - довольно привлекательный ценник.

Тест зимних шин авторевю 2020

 

Formula Ice

Бюджетный бренд компании Pirelli российского производства показал себя очень неплохо, например, на льду и снегу она оставила позади оригинальные шины Pirelli, а во время тестов при езде по мокрой дороге показатели сцепления оказались лучшими среди всех участников тестов, и это для изделия с очень демократичным ценником.

Действительно удачное решение.

Тест зимних шин авторевю 2020

 

Nordman 7 SUV

Бюджетный бренд Nokian, использующий более простые материалы резиновой смеси и пресс-формы предыдущих поколений премиальной финской резины. Если на льду отставание от оригинала небольшое, то на снегу бюджетный протектор дает о себе знать. Использование покрышек б/у показало существенное ухудшение первоначальных характеристик, особенно на снежной поверхности.

В целом же выбор в пользу Nordman неплох с учетом добротного качества и доступной цены, но придется мириться с шумностью на асфальте.

Тест зимних шин авторевю 2020

 

Gislaved Nord*Frost 200

В целом модель удивила, причем в худшую сторону. Традиционно позиции бренда Gislaved в рейтингах были более высокие. Особенно плохо обстоят дела на льду, где даже фрикционки демонстрируют лучшие результаты. При проверке на управляемость задняя пара колес постоянно уходила в занос, заставляя электронику практически непрерывно работать систему ESP.  Любопытно, но в тесте на торможение на укатанном снегу модель оказалась лучшей.

Сильная сторона резины и уровень шумности, обеспечивающий неплохой акустический комфорт в салоне.

Тест зимних шин авторевю 2020

 

Toyo Observe Ice-Freezer

Несмотря на внешнее наличие всех атрибутов хорошей зимней резины, на льду покрышки очень слабы, уступая большинству нешипованных образцов. Управляемость на трассе в целом неплохая, но только при условии невысокой скорости движения.

При езде по снегу показатели резины Toyo средние, но выбраться из глубокого снега весьма непросто. На таких покрышках ездить можно только с большой осторожностью, но при этом и ценник изделия весьма демократичный.

Тест зимних шин авторевю 2020

 

Рейтинг фрикционных шин

 

Continental VikingContact 7

Уже три года продукт немецких шинников держится на первой строчке, демонстрируя оптимальное сочетание характеристик. Модель показывает хорошее сцепление на льду и лучшие показатели набора скорости на снежной дороге. В рыхлом снегу Continental уступает только шипованным Hankook, превосходя всех остальных участников теста.

Минимум нареканий к резине и на мокрой дороге, плюс сопротивляемость аквапланированию и минимальная шумность.

Тест зимних шин авторевю 2020

 

Goodyear UltraGrip Ice SUV

Будучи одной из новинок текущего сезона, покрышки смогли завоевать серебряные медали рейтинга. Конечно, показатели на льду не идеальные, но на асфальте зимой они чувствуют себя отменно, особенно в плане противодействия эффекту аквапланирования и торможения. С учетом еще и минимальной шумности, новинку от Goodyear можно смело рекомендовать автовладельцам в крупных городах.

Тест зимних шин авторевю 2020

 

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

На льду модель традиционно для Nokian превосходна, на снегу хороша, но не лучше всех, на асфальте прекрасно тормозит, но при этом хуже всех себя ведет в аквапланировании и шумит. И это все за очень большие деньги, достигающие для тестируемого размера (R17) 10 тысяч рублей за колесо.

Именно с учетом ценника выбор в пользу Nokian не самый разумный.

Тест зимних шин авторевю 2020

 

Toyo Observe GSi-6

Японские шинники поработали добротно, поэтому модель GSi-6 лишь немного отстала от тройки лидеров. На ледяной поверхности они работают хорошо, а на снежной трассе несколько хуже. Неплохо продукт Toyo себя чувствует и на асфальте, но стойкость к аквапланированию у резины посредственная, не позволяющая ездить на большой скорости в сильный дождь.

На сухой же дороге шины позволяют разгоняться до 210км/ч, что на 20-40км/ч больше, чем у конкурентов. При этом ценник одной покрышки составляет около 5 тысяч рублей, что делает их доступными для большинства покупателей.

Тест зимних шин авторевю 2020

 

Hankook

При езде по льду резина демонстрирует противоположные свойства. С одной стороны она имеет хорошее сцепление, обеспечивающая торможение и разгон, но управляемость при этом очень посредственная. Аналогичное поведение и в снегу, где хорошие разгонные характеристики соседствуют с очень скромной управляемостью.

При езде на асфальте шины от Hankook во всех смыслах середняки, а вот по уровню акустического комфорта это лидер тестирования.

Тест зимних шин авторевю 2020

 

Nordman RS2 SUV

Характеристики бюджетной резины Nordman в целом укладываются в практику небольшого отставания по характеристикам от титульного бренда Nokian. Отставание в первую очередь заметно в управляемости, что отразилось на времени прохождения круга (- 3 сек от результата Nokian). Тем не менее, автомобиль ведет себя предсказуемо и мягко, не доставляя больших проблем.

В тестах на асфальте модель показала хорошее противодействие аквапланированию, но шумность работы. В целом выбор в пользу Nordman RS2 SUV неплох, учитывая доступную стоимость комплекта.

Тест зимних шин авторевю 2020

 

Gislaved Soft*Frost 200

Продукция немецкого бренда показала себя слабо, что и стало причиной последнего места в рейтинге. Сцепление на льду обеспечивается слабое в обеих проекциях. Аналогичные результаты и на снегу, здесь только торможение на уровне, а управляемость слабая. Не стоит на таких покрышках заезжать и в глубокий снег, можно просто не выбраться.

Если в «белых» тестах результаты посредственные, то на асфальте резиновая смесь с высокой мягкостью ведет себя очень плохо, в том числе при сопротивлении возникновению аквапланирования. С учетом минимального ценника среди всех участников, результат в целом закономерный.

Тест зимних шин авторевю 2020

06.10.2020 15:19

Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Тест зимних шин Авторевю 2020   Тест зимних шин Авторевю 2020

В конце сентября 2020 авторитетный журнал «Авторевю» обнародовал результаты очередных тестов зимних шипованных шин. В об...

Тест зимних шин За Рулем 2020   Тест зимних шин За Рулем 2020

Насколько раскрученные шины из топ-списка 2020 соответствуют сегодняшним ценникам? Что предпочесть из среднеценового сег...

Тест летних шин 2020   Тест летних шин 2020

Стоит ли покупать дорогие 15-дюймовые шины? Мы Знаем четкий ответ. Мы протестировали 16 разных по цене и по происхождени...

Комментарии