Тест летних шин 2020

Стоит ли покупать дорогие 15-дюймовые шины? Мы Знаем четкий ответ. Мы протестировали 16 разных по цене и по происхождению моделей - и даем четкий ответ.

Размер шин 195/65 R15 - один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на тест мы собрали аж 16 моделей из разных ценовых категорий. Самый «дорогой» участник - Continental PremiumContact 6 (от 3400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime 3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato PI Verde.

рейтинг летних шин 2020 года от журнала за рулем

Средняя ценовая категория (от 2900 до 3400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth-Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала «За рулем» впервые.

лучшие летние покрышки 2020 по мнению за рулем

Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух темных лошадок - Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico - обладательница самого скромного ценника в 2400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский («Грязь+Снег») - шины Triangle AdvanteX ТС 101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.

 

Держать курс!

 

Испытания шин проводили на полигоне АВТОВАЗа в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30°С.

резина для лета от за рулем 2020

Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. АБС и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Гло-насс-GPS.

 

Начинаем с прогревочного круга по 10-километровому скоростному кольцу Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенные в России).

 

Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение - всё как надо!

 

В отстающих - Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги Шкоды стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении.

 

Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.

 

Девяносто, шестьдесят...

 

Шины и агрегаты автомобиля прогреты - с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние даже малейшего ветерка, заезды выполняем дважды - в противоположных направлениях.

хорошие летние шины от за рулем

Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.

 

На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% - такая разница уже будет заметна в эксплуатации.

 

Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».

обзор летних шин 2020

Скатертью дорога в тестах 2020

 

Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.

Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.

 

От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Съезжаем с асфальта вместе с За Рулем

 

Принимаемся за следующее упражнение - преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут - их приводим исключительно для информации.

 

Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное -не допускать излишне интенсивного проскальзывания.

 

Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen.

 

На них приходится тщательно дозировать тягу - стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.

А на шинах M+S - запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

 

Ударим по тормозам

 

Пришло время наиболее значимых упражнений - замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте.

Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится - на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.

 

По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.

обзор летних шин 2020

Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Хан-кука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.

 

Изрезанный ламелями протектор Трайэнгла, готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом... Серьёзный облом!

Внезапные маневры

 

В России - две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» - однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра.

 

На мокром асфальте Шкода быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным.

 

Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыкающих - Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.

обзор летних шин 2020

Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение Октавии нейтральной поворачиваемое™ не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь Континенталь.

 

Какие шины выгоднее покупать в 2020 году?

 

Выясним это по результатам сравнения средней цены каждой модели со «справедливой», определяемой нами по методу наименьших квадратов (№ 3, 2019).

 

В урезанном варианте бюджета побеждает Nexen N’Blue HD Plus - это самая рациональная покупка, позволяющая выгадать 12% от справедливой цены. Чуть меньший бонус (8%) можно получить, если приобретете Compasal GrandEco. Покупка Kormoran Road Performance или Viatti Strada Asimmetrico позволит сэкономить 5% и 4% соответственно. Rapid Р309 по нашим меркам стоит своих денег - ни больше ни меньше!

За всесезонку Triangle придется переплатить 11%. Но эта надбавка условная, так как она определена в сравнении с шинами асфальтового назначения.

обзор летних шин 2020

При средней толщине кошелька максимальную выгоду принесет покупка шин Nordman SX2 - 7% от «справедливой» цены.

Выбрав покрышки Yokohama BluEarth-Es ES32, сэкономите чуть меньше - 4%, а шины Dunlop SP Sport FM800 - лишь 3%.

 

Toyo Proxes CF2 «своих» денег стоят - переоценённость мизерная, всего 1%.

 

За Matador Hectorra 3 придется переплатить 11% относительно их справедливой цены, видимо это плата за родство с именитым старшим братом Continental.

хорошие летние шины от за рулем

У тех, кто любит шины премиальных брендов, тоже есть выбор, хотя выгода от покупки дорогих продуктов невысока. Купив Hankook Ventus Prime 3 или Nokian Hakka Green 2, можно сэкономить, соответственно, 6% и 4% от «справедливой» цены.

 

Ценник Pirelli Cinturato PI Verde соответствует техническим показателям с погрешностью в 1%. Goodyear EfficientGrip Compact и Continental Premium Contact 6 - самые невыгодные покупки.

лучшие шины рейтинг за рулем 2020

За них придется переплатить порядка пятнадцати процентов. Для топов - это нормально.

 

Обезличенный размер в тестах летних шин

 

Ныне размер 195/65 R15 стал самым массовым и ... бюджетным.

испытания резины для лета 2020

О высоком спросе на эти шины говорит несметное количество предложений на рынке. А его «бюджетность» (минимальная выгода для производителей) ограничивает объем средств в разработку и модернизацию и не стимулирует получение выдающихся показателей. Потому новые модели шинники не опускают до такого размера, предпочитая иметь минимум диаметром 16 или 17 дюймов. Кстати, характерный пример Continental PremiumContact 6 -отличная шина, но до размера 195/65 R15 «спустилась» из более крупных диаметров лишь через несколько лет после появления на рынке.

 

Плодить дорогих «отличников» в 15-дюймовом сегменте невыгодно: дорого, а много их не продать. С другой стороны, откровенные дешевки выпускать тоже невыгодно: покупатель сейчас уже не тот, что был 10-15 лет назад, на барахло не «клюет».

 

Потому шины в этом размере становятся тусклыми, скучными и бесхарактерными - стираются даже былые брендовые изюминки. Впрочем, из таких вот безликих обычному покупателю проще выбрать покрышки «на каждый день». А уровень характеристик указан на ценниках: рыночные цены почти всех протестированных нами продуктов не сильно отличаются от «справедливой».

итоги теста лучших шин 2020 за рулем

С другой стороны, самый доступный из всех тюнингов - шинный - в этом размере, увы, исчезает. Хотите изменить характер своего автомобиля, ищите в другой размерности - 205/55 R16, а еще лучше-225/45 R17.

Источник: zr.ru

01.03.2020 20:43

Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Тест зимних шин Авторевю 2020   Тест зимних шин Авторевю 2020

В конце сентября 2020 авторитетный журнал «Авторевю» обнародовал результаты очередных тестов зимних шипованных шин. В об...

Тест зимних шин За Рулем 2020   Тест зимних шин За Рулем 2020

Насколько раскрученные шины из топ-списка 2020 соответствуют сегодняшним ценникам? Что предпочесть из среднеценового сег...

Тест летних шин 2020   Тест летних шин 2020

Стоит ли покупать дорогие 15-дюймовые шины? Мы Знаем четкий ответ. Мы протестировали 16 разных по цене и по происхождени...

Комментарии
Евген 04.03.2020 04:41:03
Я конечно понимаю, что в тестах шины проверяют на "полную катушку", но вот я езжу на виaтти уже третий сезон и у меня со сцеплением проблем не было, так же как и с курсовой устойчивостью
Владимир 18.03.2020 18:14:34
Прикинь, а у меня были проблемы со сцеплением контипремиум контакт. Ездил я и на отечественном Г. - амтел, кама, кордиант (спорт2, за все модели не буду говорить) - такое ощущение, что по гололеду едешь, а не асфальту.
Вся разница в манере езды - если путаешься на скорости 40км/ч под ногами других в левой полосе. Тебе и виатти подойдет.
Гость 21.03.2020 09:22:25
Если есть проблемы со сцеплением на контипремиум контакт, значит ездить не умеешь!
Сергей 18.05.2020 13:30:57
Это как так?
Гость 21.03.2020 12:52:50
Лучшие шины это новые шины. Мне и Камы достаточно, откатал 4 сезона и 90 тыс км, пока радиальная не лопнула. Держак хороший, на скорости до 140 она едет а дальше вспоминаем что катаем не на Феррари. Так что теперь опять буду Каму брать,зачем переплачивать, если и эти катают отлично.
Михаил 13.08.2020 14:16:16
Согласен. Я для себя уже выбрал когда то кордиант и вполне доволен. Смысла переплачивать за бренды не вижу. Тем более, сейчас в любом интернет магазине, типа shinafenix.ru, покупается любая модель по довольно низким ценам. По сравнению с рынками конечно.
Гость 21.03.2020 12:59:03
В последнее время отошел от премиалки, не стоит она своих денег. Тем более что большинство делается в РФ, те же линии делают вторые и третьи линейки, так что вместо конти - гиславед или виaтти, вместо мишек - корморан или тигар.
Петр 13.08.2020 12:39:35
Согласен. Сам сейчас на кордиант перешел, вот такой https://shinafenix.ru/tires/cordiant/business_ca/cordiant_business_ca_215_70_r15c_r109_107-9633 и вполне доволен. Не вижу смысла переплачивать.
оставить комментарий