Что такое высота протектора зимней шины и какая должная быть у новой
С наступлением зимы погодные условия на большей территории России резко усложняются, поэтому вопрос безопасности на дорогах становится особенно актуальным.
Одной из самых важных задач для автовладельцев является правильный выбор шин для автомобиля в зимний период. В рамках данной статьи рассмотрим, для чего нужны зимние покрышки и какая высота протектора у новой зимней шины.
Содержание
Понятие высоты протектора
Собственно, основное назначение зимних покрышек заключается в обеспечении хорошего сцепления с дорогой в условиях холодной погоды и заснеженного или обледенелого асфальта.
За счет особого состава резины они обладают лучшей устойчивостью к холоду и сохраняют эластичность даже при низких температурах. Это позволяет шинам эффективно взаимодействовать с дорогой и обеспечивать повышенную устойчивость и сцепление, что важно при движении по снежным и скользким дорогам.
Кроме этого, значимую роль при езде на зимних шинах играет высота и рисунок их протектора. Сам протектор представляет собой рисунок на поверхности шины, состоящий из глубоких канавок, ламелей и выступов.
Он играет ключевую роль в обеспечении сцепления и безопасности на зимних дорогах. Глубокие канавки протектора могут эффективно отводить снег, воду и грязь из-под колеса, предотвращая эффект аквапланирования и его обледенение. Ламели и изолированные выступы обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой, улучшая тормозные и ходовые характеристики автомобиля.
Однако по мере эксплуатации рисунок протектора постепенно истирается. Поэтому для определения ее сцепных свойств используется понятие «высота протектора». Под ней следует понимать расстояние от основы протектора до вершины отдельных изолированных блоков. Данный показатель является одним из важных параметров при выборе зимних шин.
На практике же опытным путем установлено, что чем больше высота протектора, тем лучше сцепление и, соответственно, безопасность на дороге.
Какой может быть
Высота протектора зимней шины определяется расстоянием между дном рисунка и верхней кромкой (гребенкой). Чаще всего указывается в миллиметрах и обозначается символом «с» или «H» на боковине шины.
Оптимальная высота протектора зависит от условий эксплуатации и предпочтений водителя. Более глубокий рисунок зачастую обеспечивают лучшую проходимость и сцепление, особенно на глубоком снегу. Однако он способен ухудшить управляемость автомобиля на сухой и мокрой дороге, а также производит сильный шум при движении автомобиля.
С другой стороны, более низкие протекторы обеспечивают более точное и предсказуемое управление на сухой и мокрой дороге. Однако они более подвержены аквапланированию и не предназначены для езды по рыхлому снегу или голому льду.
Нормативно установленная минимальная высота протектора зимней шины для большинства типов легковых автомобилей составляет 4 мм. Если этот показатель ниже, то езда на таких покрышках недопустима в соответствии с требования ПДД.
Максимальная глубина рисунка законодательно не определена. Соответственно, автовладелец вправе самостоятельно выбирать покрышки в зависимости от своего стиля езды и условий эксплуатации автомобиля. Однако производители все же придерживаются определенных стандартов в данном вопросе:
- Используемые в условиях бездорожья – до 17 мм.
- Применяемые для езды в городе или на крупных шоссе – до 15 мм.
Почему важно обращать внимание на показатель
Рассмотрим основные причины, по которым водитель должен особенно пристально относиться к параметру высоты протектора шин своего автомобиля:
- Предотвращение эффекта аквапланирования. При наличии под колесами воды и снега они могут потерять сцепление с дорогой, что потенциально приводит к возникновению аварийной ситуации. Глубокий рисунок за счет наличия на нем специальных бороздок эффективно отводит воду и снег от поверхности колеса, что исключает возникновение аквапланирования.
- Улучшение сцепления на зимней дороге. Зимние шины с глубоким рисунком имеют большую поверхность контакта с дорогой, даже покрытой слоем снега и льда. Это особенно важно при езде с горки, торможении или разгоне.
- Снижение риска повреждения шины. Истертый протектор или малая высота его гребня также может привести к повреждению покрышек. На дорогах зимой всегда имеются обледенелые кочки и неровности, которые могут повредить шины. Серьезные повреждения могут потребовать замены «резины» или вовсе привести к потере управляемости, что чревато риском ДТП.
Как влияет на сцепление шины с дорогой и управляемость автомобиля?
Сцепление шины с поверхностью осуществляется благодаря шероховатости протектора, которая создает множество точек контакта с дорогой. Чем выше рисунок, тем больше таких точек контакта и, соответственно, лучше сцепление.
Однако высота не является единственным фактором, определяющим качество сцепки. Важное значение также имеют форма и ширина рисунка. Часто сцепление шины определяется износом протектора, а не его исходной высотой.
Сцепление с дорогой также зависит от состояния самого дорожного покрытия. На сухой дороге шина с более высоким рисунком может показывать лучшие результаты, так как большая высота обеспечивает большую шероховатость и, следовательно, лучшую сцепляемость. Однако на мокрой или заснеженной дороге протектор с меньшей высотой может обеспечивать лучшую эффективность, так как он лучше отводит воду или снег, предотвращая аквапланирование или скольжение.
Управляемость автомобиля также зависит от высоты протектора. Так, глубокий рисунок обеспечивает больший коэффициент трения при контакте с дорогой, что улучшает управляемость на поворотах.
Как измерить
Существует несколько методов измерения высоты протектора, каждый из которых может обладать своими преимуществами и ограничениями.
- Специальные индикаторы износа. Некоторые шины имеют встроенные специальные индикаторы износа, которые помогают определить момент замены покрышек. Такие индикаторы представляют собой маленькие выступы в протекторном слое, которые находятся на одном уровне с основным протектором. Если покрышка изношена до такой степени, что эти индикаторы становятся видимыми, это означает, что шина должна быть заменена. Кроме этого, в качестве индикатора могут выступать цифры, которые указывают на количество оставшихся миллиметров, а также полосы. К примеру, при появлении на покрышке полосы красного цвета ее необходимо заменить, поскольку рисунок истерся до состояния, когда дальнейшая ее эксплуатация становится невозможной.
- Линейные измерения. Другим методом измерения высоты протектора является использование штангенциркуля или линейки. Суть этого метода заключается в том, что шина помещается на горизонтальную поверхность, и с помощью измерительной шкалы определяется разница в высоте между самым высоким протекторным элементом и подложкой.
- Визуальная оценка. В ряде случаев высоту можно оценить визуально, сравнив с заранее известными значениями, предоставляемыми производителем шин. Также широкое применение нашло использование для этого монеты.
Советы по выбору
Правильно подобранные шины помогут автолюбителю справиться с плохими дорожными условиями, обеспечат надежное сцепление и торможение, а также повысят управляемость и устойчивость автомобиля на скользких поверхностях.
Рассмотрим основные факторы, влияющие на выбор зимних покрышек:
- Для обычных легковых автомобилей рекомендуется выбирать зимние шины с меньшим радиусом и более высоким профилем. Это обеспечит лучшую амортизацию и комфорт на дороге
- Для внедорожников и кроссоверов наилучшим выбором будут зимние шины с протектором, разработанным специально для бездорожья. Они имеют более глубокий и агрессивный рисунок, что обеспечивает надежное сцепление на снежных и обледенелых дорогах. Если автомобиль эксплуатируется в горных условиях, то рекомендуется выбирать зимние покрышки с шипами. Они обеспечивают отличное сцепление на льду, однако они могут создавать дополнительный шум, что ухудшает комфорт во время езды на дорогах с чистым покрытием.
- В суровых зимних условиях, характерных для северных регионов, рекомендуется выбирать зимние шины с высоким коэффициентом сцепления. Шины с соответствующими обозначениями, такими как S (снег) и I (лед), обеспечат безопасность и стабильность на заснеженных дорогах.
В условиях «еврозимы», типичных для более теплых регионов, рекомендуется выбирать зимние шины с хорошей устойчивостью к аквапланированию. Такие покрышки обеспечат хорошую управляемость и сцепление на мокрых поверхностях.
Высота протектора имеет решающее значение при выборе зимней резины. Именно поэтому не рекомендуется приобретать ее у частных лиц, когда она является уже бывшей в употреблении. В целом, выбор зимних шин должен быть основан на типе автомобиля, условиях эксплуатации и климатических условиях местности.