Что значит маркировка M+S на шинах
Автомобильные покрышки M+S разработаны для езды по бездорожью: преодоления грязи и снега. Особый тип конструкции позволяет им быть более устойчивыми к внешним воздействиям и неблагоприятным условиям. Такая резина считается всесезонной, но на самом деле использовать ее можно далеко не всегда. Разберемся, что значат шины M+S в действительности, кому они будут служить верой и правдой, а когда от этих покрышек лучше отказаться.
Содержание
Расшифровка обозначения
M+S на шинах – это аббревиатура английских слов Mud + Snow, что в переводе «грязь и снег». Маркировка находится на боковине покрышки.
Обозначение M+S говорит о всесезонности шин. Такие покрышки могут маркироваться и другими символами в зависимости от производителя:
Всё самое важное из мира автомобилей: свежие новости, обзоры, тренды и полезные советы. Будь в курсе, что происходит на дорогах и за их пределами!
- AS (All Season);
- AW (Any Weather);
- R+W (Road+Winter);
- графическим знаком «солнце/снежинка».
Перечисленные обозначения говорят об одном и том же, они указывают на повышенные тяговые качества покрышек на снегу и грязи. Но это совсем не означает, что такие шины будут равноценной заменой зимней резине.
Пригодность изделия к крайним климатическим условиям подтверждается лишь обозначением 3PMSF. Это значок снежинки, вписанной в гору. Только он гарантирует, что резина предназначена для езды при низких температурах.
Может быть интересно: Что такое коэффициент сопротивления качению
Преимущества и недостатки этой резины
Перед тем как приобрести всесезонные шины, желательно узнать, какие достоинства и недостатки у них имеются.
Плюсы шин с надписью M+S:
- Универсальность. Всесезонные покрышки пригодны для широкого спектра погодных условий.
- Тихая езда. Благодаря отсутствию шипов и выраженного рисунка протектора, при езде от резины не исходит шум.
- Повышенная мягкость в сравнении с летними и зимними моделями. Низкая степень жёсткости шины обеспечивает повышенный комфорт во время движения автомобиля.
- Возможность использования одного комплекта покрышек на каждый сезон. Это значительно сокращает затраты на сезонную резину и услуги шиномонтажа.
- Устойчивость к износу и стиранию из-за неблагоприятных погодных условий обеспечивает более длительный срок эксплуатации.
Минусы шин, маркированных значком M+S:
- Покрышки M+S однозначно не будут являться зимними или летними: они не выдерживают крайностей климата. Производитель рекомендует их как всесезонные, однако они теряют значительную часть заявленных характеристик при температурах ниже -7 и выше +20 градусов.
- В жару такая резина размягчается, вследствие чего увеличивается расход топлива.
- Плохое сцепление со слишком мокрой дорогой.
- В холод шина M+S «дубеет» и тормозные качества снижаются более, чем в 2 раза.
- На заснеженной дороге, из-за отсутствия крупного протектора, может пробуксовывать.
- Цена на всесезонные шины выше, чем на летние покрышки.
Для данного типа покрышек подойдёт умеренный климат, в нём они будут служить долго, не доставляя проблем.
Полезно почитать: Что лучше зимой – липучка или шипы
Отличия от зимних шин
При сравнении резины M+S с зимней, можно выделить следующие немаловажные аспекты:
- Зимние шины теряют свою упругость уже при температуре +10 градусов: они становятся мягче, утрачивают ряд свойств и быстрее изнашиваются. Покрышки M+S выдерживают температуру тепла до +20 градусов.
- Резина для любого времени года отличается от зимней тем, что при температуре ниже -7 градусов она «дубеет» — становится жёсткой. Из-за потери характеристик покрышки, снижается безопасность вождения: машина становится менее управляемой и ухудшается качество торможения.
- У шин M+S слишком низкий протектор (8-9 мм), который не позволяет ездить по голому льду. Протектор зимней резины глубже — 9-17 мм, это повышает манёвренность машины на заледенелой трассе.
- У шипованной зимней резины тормозной путь короче, чем у более гладкой всесезонной, примерно на 30%.
- Для более комфортной езды по мокрому асфальту у шин M+S рисунок состоит из большого количества канавок, отводящих воду. Таким преимуществом зимние покрышки не обладают.
Кому подойдёт всесезонная резина
Отличные ходовые характеристики всесезонной резины пригодятся в условиях умеренного климата, где зимой асфальт составляет хотя бы половину зимнего пробега. На такой дороге затраты на дорогие зимние покрышки не оправданы, и шины M+S отлично подойдут для безопасной комфортной езды.
Прекрасные ходовые качества покрышек M+S высоко оценили в странах, где температура редко опускается ниже -10 градусов и не поднимается слишком высоко.
В условиях холодного климата эту резину можно порекомендовать водителям, которые редко покидают пределы мегаполиса. Ведь в больших городах на дорогах даже зимой лед и снежные заносы практически не встречаются.
Если вы остановили выбор на этом типе резины, приобретайте продукцию надежных производителей, которые уже много лет на рынке. Их шины проходят многочисленные тесты и действительно соответствуют заявленным характеристикам. В рейтинг лучших изготовителей покрышек M+S регулярно входят такие бренды, как Cooper Discoverer, Yokohama, Michelin, Continental, Pirelli, Nokian, Goodyear, Dunlop.
Может быть интересно: Хранение шин
Отзывы
Заключение
Имея ряд преимуществ, всесезонные шины уступают летним в жаркую погоду, а зимним — в морозную. Исключение составляет резиновая смесь шин с маркировкой 3PMSF. Она действительно пригодна на любой сезон, не размягчается в жару и не «дубеет» на холоде. Поэтому жителям регионов с суровой зимой и высокой температурой летом лучше остановить свой выбор на более надежной резине.