Рейтинг
Рейтинг самых популярных автомобильных шин по версии пользователей
Смотреть

Что значит маркировка M+S на шинах

Автомобильные покрышки M+S разработаны для езды по бездорожью: преодоления грязи и снега. Особый тип конструкции позволяет им быть более устойчивыми к внешним воздействиям и неблагоприятным условиям. Такая резина считается всесезонной, но на самом деле использовать ее можно далеко не всегда. Разберемся, что значат шины M+S в действительности, кому они будут служить верой и правдой, а когда от этих покрышек лучше отказаться.

Расшифровка обозначения

M+S на шинах – это аббревиатура английских слов Mud + Snow, что в переводе «грязь и снег». Маркировка находится на боковине покрышки.

Обозначение M+S говорит о всесезонности шин. Такие покрышки могут маркироваться и другими символами в зависимости от производителя:

  • AS (All Season);
  • AW (Any Weather);
  • R+W (Road+Winter);
  • графическим знаком «солнце/снежинка».

Перечисленные обозначения говорят об одном и том же, они указывают на повышенные тяговые качества покрышек на снегу и грязи. Но это совсем не означает, что такие шины будут равноценной заменой зимней резине.

Внимание! Ни для одного типа шин с маркировкой, говорящей о всесезонности, не существует подтверждения и нормативной базы их пригодности для зимний условий. Производитель имеет право маркировать буквами M+S любые покрышки в рекламных целях.

Пригодность изделия к крайним климатическим условиям подтверждается лишь обозначением 3PMSF. Это значок снежинки, вписанной в гору. Только он гарантирует, что резина предназначена для езды при низких температурах.

Может быть интересно: Что такое коэффициент сопротивления качению

Преимущества и недостатки этой резины

Перед тем как приобрести всесезонные шины, желательно узнать, какие достоинства и недостатки у них имеются.

Плюсы шин с надписью M+S:

  1. Универсальность. Всесезонные покрышки пригодны для широкого спектра погодных условий.
  2. Тихая езда. Благодаря отсутствию шипов и выраженного рисунка протектора, при езде от резины не исходит шум.
  3. Повышенная мягкость в сравнении с летними и зимними моделями. Низкая степень жёсткости шины обеспечивает повышенный комфорт во время движения автомобиля.
  4. Возможность использования одного комплекта покрышек на каждый сезон. Это значительно сокращает затраты на сезонную резину и услуги шиномонтажа.
  5. Устойчивость к износу и стиранию из-за неблагоприятных погодных условий обеспечивает более длительный срок эксплуатации.
Осторожно!  При наличии большого количества плюсов всесезонная резина имеет ряд ограничений и не подходят для некоторых погодных условий.

Минусы шин, маркированных значком M+S:

  1. Покрышки M+S однозначно не будут являться зимними или летними: они не выдерживают крайностей климата. Производитель рекомендует их как всесезонные, однако они теряют значительную часть заявленных характеристик при температурах ниже -7 и выше +20 градусов.
  2. В жару такая резина размягчается, вследствие чего увеличивается расход топлива.
  3. Плохое сцепление со слишком мокрой дорогой.
  4. В холод шина M+S «дубеет» и тормозные качества снижаются более, чем в 2 раза.
  5. На заснеженной дороге, из-за отсутствия крупного протектора, может пробуксовывать.
  6. Цена на всесезонные шины выше, чем на летние покрышки.

Для данного типа покрышек подойдёт умеренный климат, в нём они будут служить долго, не доставляя проблем.

Полезно почитать: Что лучше зимой – липучка или шипы

Отличия от зимних шин

При сравнении резины M+S с зимней, можно выделить следующие немаловажные аспекты:

  1. Зимние шины теряют свою упругость уже при температуре +10 градусов: они становятся мягче, утрачивают ряд свойств и быстрее изнашиваются. Покрышки M+S выдерживают температуру тепла до +20 градусов.
  2. Резина для любого времени года отличается от зимней тем, что при температуре ниже -7 градусов она «дубеет» — становится жёсткой. Из-за потери характеристик покрышки, снижается безопасность вождения: машина становится менее управляемой и ухудшается качество торможения.
  3. У шин M+S слишком низкий протектор (8-9 мм), который не позволяет ездить по голому льду. Протектор зимней резины глубже — 9-17 мм, это повышает манёвренность машины на заледенелой трассе.
  4. У шипованной зимней резины тормозной путь короче, чем у более гладкой всесезонной, примерно на 30%.
  5. Для более комфортной езды по мокрому асфальту у шин M+S рисунок состоит из большого количества канавок, отводящих воду. Таким преимуществом зимние покрышки не обладают.

Кому подойдёт всесезонная резина

Справка. Главное преимущество шин M+S заключается в способности преодолевать «зимнюю кашу». Для таких затрудняющих движение погодных условий необходима усиленная тяга, чем и обладает данный тип покрышек.

Отличные ходовые характеристики всесезонной резины пригодятся в условиях умеренного климата, где зимой асфальт составляет хотя бы половину зимнего пробега. На такой дороге затраты на дорогие зимние покрышки не оправданы, и шины M+S отлично подойдут для безопасной комфортной езды.

Прекрасные ходовые качества покрышек M+S высоко оценили в странах, где температура редко опускается ниже -10 градусов и не поднимается слишком высоко.

В условиях холодного климата эту резину можно порекомендовать водителям, которые редко покидают пределы мегаполиса. Ведь в больших городах на дорогах даже зимой лед и снежные заносы практически не встречаются.

Если вы остановили выбор на этом типе резины, приобретайте продукцию надежных производителей, которые уже много лет на рынке. Их шины проходят многочисленные тесты и действительно соответствуют заявленным характеристикам. В рейтинг лучших изготовителей покрышек M+S регулярно входят такие бренды, как Cooper Discoverer, Yokohama, Michelin, Continental, Pirelli, Nokian, Goodyear, Dunlop.

Может быть интересно: Хранение шин

Отзывы

Заключение

Имея ряд преимуществ, всесезонные шины уступают летним в жаркую погоду, а зимним — в морозную. Исключение составляет резиновая смесь шин с маркировкой 3PMSF. Она действительно пригодна на любой сезон, не размягчается в жару и не «дубеет» на холоде. Поэтому жителям регионов с суровой зимой и высокой температурой летом лучше остановить свой выбор на более надежной резине.

Полезное видео

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий