Рейтинг
Рейтинг самых популярных автомобильных шин по версии пользователей
Смотреть

Типы зимних шин

Типы зимних шин

Покрышки должны обеспечивать отличное сцепление с дорожным покрытием. Летом – все стабильно, но вот зимнее покрытие – нет, то снег, то гололед, потом сухой асфальт… Еще и производители шин норовят загнать в тупик, регулярно выпуская новые типы резины. Если раньше были только шипованные, то теперь появились непонятные фрикционные, сразу двух разновидностей – скандинавские и европейские.

Мы сейчас говорим не о какой-то определенной модели, их обычно сравнивают в тестах. Наша задача – определить плюсы и минусы каждой из групп зимней резины. О преимуществах зимней резины говорить не будем, они очевидны.

Тут главное – адекватная оценка предстоящих условий их использования. Так уж повелось, что относительно стабильная погода лишь на двух полюсах: Северном и Южном, но на любимом авто там не покататься. А в нашей климатической зоне, каждый день – новая погода. Конечно, ежедневно менять покрышки никто не станет, приходится выбирать что-то среднее.

Типы зимней резины

«Шиповку» отличить просто – у нее в протекторе есть «гвозди». На «стихийных» авторынках можно найти покрышки, используемые для дальнейшей ошиповки (порой уже с готовыми отверстиями), но шипы в них отсутствуют. Многие любители называют такую резину – не шипованной, что не является правдой.

Фрикционные покрышки (не шипуемые), используются на «белых» (обледенелые или покрытые снегом) дорогах. Производители шин называют данный тип «скандинавским», а в простонародье им дали название «липучки».

В третью группу входят среднеевропейские фрикционные шины, созданные для езды по умеренно теплым дорогам Центральной Европы и рассчитанные на асфальтовое покрытие.

Простому автолюбителю найти разницу между «скандинавскими» и «европейскими» шинами будет затруднительно, поэтому перед покупкой стоит проконсультироваться с продавцом.

Еще существуют всесезонные шины – дитя компромиссов, но у нее есть свои любители.

Выбираем покрышки

К сожалению, не существует идеальных покрышек, подходящих под любую ситуацию, так что придется чем-то пожертвовать.

типы зимних шин

Перед покупкой стоит определиться, по какому типу дороги (очищенная, покрытая снегом, гололёд и т.п.) вы будете ездить чаще, ну или просто ориентируйтесь на самые опасные условия (крутой гололёд), в которые вы можете попасть на дороге. Подготовьтесь к тому, что придется терпеть минимальные неудобства, к примеру, шипованная резина – довольно шумная.

Если у транспортного средства нет антиблокировочной системы, то выбирайте шиповки, ведь на заблокированных колесах (вполне нормальная ситуация для гололёда) шипы будут обеспечивать лучшее сцепление с поверхностью дороги, нежели другая резина.

В отличие от летней резины, зимние покрышки должны быть несколько уже обычной. На то есть причина: зимой нужно иметь максимальное удельное давление в месте контакта – только так можно обеспечить максимальное сцепление со снегом, снежной каше, лужах и т.д.

Для езды по неочищенному снегу лучше наоборот, выбирать широкие протекторы.

Поговорим о трении

Во время движения автомобиля, силы трения разделены на два «лагеря»: первый – мешает движению транспортного средства, а второй – ему в этом помогает. Например, чем меньше трение поршневых колец о края цилиндров – тем лучше. Шум — снижается, и нагревается не так сильно, опять же, экономия на бензине. Попробуйте представить в уме диски сцепления, но без силы трения, возникающей между ними: автомобиль попросту не сдвинется с места. Аналогичная ситуация с резиной: убрать трение покрышек об асфальт, и машина смогла бы двигаться только по идеально ровной дороге, без подъема в гору.

Двигатель двигателем, однако, для движения автомобилю без силы трения никуда. Возникающие в процессе движения трение пропорционально силе давления шин на асфальт. Коэффициент пропорциональности зависит от того, какие материалы были задействованы в изготовлении покрышек и поверхности дороги, обработки. Поэтому компании, выпускающие покрышки, регулярно создают новые рецепты резины. Сейчас стандартный тормозной путь – порядка 30-40 метров (для «молодых» авто) и до 60-80 метров у «старых» транспортных средств.

Кстати, как быстрее тормозить – юзом или без проскальзывания? В автошколе учат, что лучше второй вариант, что логично, ведь трения покоя сильнее, чем скольжения. По этой причине была придумана антиблокировочная система и ограничение тяги. Кроме этого после появления силы трения скольжения в одном направлении, она пропадает в другом, поэтому автомобиль становится неуправляемым. Если нагрузить транспортное средство, то по размытой дороге буксовать будете заметно меньше.

Любители драг-рейсинга, демонстрирующие потрясающие скорости, наоборот, начинают свой старт в клубах дыма, от шлифующих поверхность дороги покрышек. Весь секрет в том, что от перегрева резины, её часть сразу же налипает на асфальт, и получается, что происходит трение резины по резины, а ее коэффициент в несколько раз выше!

Существует еще несколько примеров, на которые влияет трение – все они происходят в салоне транспортного средства. Первый пример – трение между пятой точкой и поверхностью сиденья, оно — полезное. А вот трение между ремнем безопасности и одежды – вредное, поскольку мешает катушке выбрать слабину, что снижает эффективность ремня. Специально для этого в автомобиле установлены пиротехнические преднатяжители, борющиеся с трением. Они понадобятся при срабатывании подушки безопасности, в противном случае даже небольшой слабины будет достаточно, чтобы крепко удариться об подушку.

Сила трения работает и для тормозных колодок, без силы трения они бы не работали. Однако от трения появляется нагрев, который не идет на пользу, но с этим приходится мириться. Болты и гайки также работают с трением: в противном случае они бы просто раскрутились. Это неудобно только в случае сильно проржавевших соединений.

Выходит, что для транспортного средства от трения больше хорошего, нежели плохого. А чудо-автомобиль, на который не работает сила трения, вследствие чего она едет по инерции и не «кушает» бензин навсегда останется в мечтах.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий