Рейтинг
Рейтинг самых популярных автомобильных шин по версии пользователей
Смотреть

Что произойдет, если поставить направленную шину неправильно/наоборот

Что произойдет, если поставить направленную шину неправильно/наоборот

Многие задаются вопросом: а что будет, если направленные шины… перевернуть? Мы решили провести такой эксперимент на примере покрышек Yokohama iceGuard iG65: уж очень посредственно они тормозили, но при этом обеспечивали превосходную динамику разгона.

Зимняя шина задом-наперед

Меняем левые шины с правыми — и на лед. Все логично: тормозной путь сократился на 10%, однако время разгона ухудшилось примерно на 18%. Попутно Golf стал стабильнее держать прямую. Увы, для переднеприводного автомобиля приходится выбирать что-то одно — либо эффективный разгон, либо торможение. А вот для ­заднеприводных машин есть резон устанавливать на переднюю ось шиповки Yokohama «против шерсти» — для лучшего торможения. А сзади оставить покрышки неперевернутыми.

Но не спешите транспонировать этот опыт на другие модели шин: у них может быть совсем другой баланс тормозных и разгонных показателей. Однако участники ледовых гонок и зимних дрифт-серий часто меняют ориентацию покрышек на одной из осей, только за счет этого выигрывая по несколько секунд с круга.

Результаты эксперимента
Установка шин Yokohama iceGuard iG65 на автомобильПо направлению вращенияПротив направления вращения
Тормозной путь на льду
со скорости 20 км/ч, м10,19,1
Время разгона на льду 0—20 км/ч, c3,94,6
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий