Pirelli Ice Zero FR
Шинники Pirelli хорошо известны во всем мире. В ассортименте бренда представлены не только летние и всесезонные модели, но зимние нешипованные покрышки. Последним представителем это группы выступает Pirelli Ice Zero Friction.
Зачастую в России принято считать, что для суровых зимних условий подходят только шипованные модели шин, и обязательно, выпущенные не в теплолюбивой Италии, где о настоящих морозах не знают даже жители северных регионов страны. Между тем, покрышки Pirelli Ice Zero Friction призваны рассеять подобные стереотипы, и предлагаются производителем в качестве альтернативного выбора для шипованных моделей.
Если ранее Pirelli специализировался в основном на шинах для европейского рынке, то Pirelli Ice Zero FR выступает изделием, так называемого «скандинавского типа», изначально спроектированного для суровой зимы со снегом и серьезными морозами. При этом комбинация передовых технологических решений позволила разработке итальянских шинников успешно справиться со всеми обязательными тестами, проведенными на территории Швеции, где зима отличается своей суровостью. Итоги тестов показывают, что резина успешно прошла все тесты, демонстрируя достойные показатели.
Используемые технологии
При разработке резины итальянские специалисты использовали самые инновационные решения. Например, направленный рисунок положительно сказывается на уровне устойчивости автомобиля на курсе. Блоки протектора в центральной части обладают острым рисунком, пусть и лаконичным, но весьма эффективным. Увеличенное общее количество блоков вместе обилием канавок гарантирует эффективность движения по мокрому снегу, отводя его из-под пятна контакта. В плечевой зоне количество и форма блоков ориентированы на достижение высоких параметров тяги на укатанном снегу и ледовой поверхности. Достигается это сокращением их ширины и переходом на более мягкий сорт резины, что способствует расширению пятна контакта.
В плечевых зонах имеются канавки поперек направления движения, призванные увеличивать количество кромок сцепления и тяговые характеристики. С учетом того, что большая площадь соприкосновения шины с дорогой негативно сказывается на скольжении по снежной поверхности, поэтому итальянские инженеры снабдили протектор многочисленными 3D-ламелями с переменной плотностью концентрации (выше в центральной части). Они обладают сложной формой, но на прямолинейных участках под давлением авто распрямляются, выводя через себя снег из-под колеса.
В поворотах ламели, наоборот, дополнительно сжимаются, добавляя блокам больше жесткости и устойчивости во время маневрирования. С учетом того, что в конструкции Pirelli Ice Zero Friction отсутствуют шины, сцепление обеспечивается составом резины, поэтому она выполнена максимально эластичной. Достигается это за счет большой доли силики, позволяющей сохранять необходимую стабильность рабочих параметров при морозах до -50 градусов. Рекомендованные плюсовые температуры эксплуатации до +7 градусов.
Итоговые результаты
С учетом того, что представители Pirelli позиционируют свою новую разработку в качестве премиальной модели, должное внимание было уделено вопросам акустического комфорта в движении. В результате итальянцам удалось создать модель, находящуюся между первым и вторым классами шумности. На высоком уровне находится и сопротивление качению, что положительно сказывается на показателях топливной экономичности. В существующей европейской системе по этому показателю она занимает положение между классами B и C.
Покрышки Pirelli Ice Zero Friction представлены в продаже сразу в 30 размерах, причем их можно устанавливать на колесные диски размером 14-19 дюймов. При этом для четырех размеров диаметром 16-18 дюймов предлагается исполнение Run-Flat.