Тест зимних шин За Рулем 2018

Шины этой размерности подходят всем автомобилям гольфкласса, поэтому и ассортимент колоссальный - на любой вкус и кошелек. Самые дешевые в нашем тесте - китайские Triangle Snowlink PL01: в среднем по 3630 рублей за штуку. На боковине отформована надпись: Engineered in Finland («Разработано в Финляндии») - неплохой маркетинговый ход с прицелом на то, чтобы прикрыть менее привлекательный штамп Made in China.тесты шин за рулем 2018 журнал

Процентов на двадцать дороже обойдутся настоящие японские шины Nitto SN2. Две шины средней ценовой категории, но разного происхождения - финский Nordman RS2 российского производства и чистокровный «японец» Toyo Observe GSi-5.

Из «топов» дешевле пяти тысяч за колесо можно купить только Goodyear UltraGrip Ice 2. Почти за те же деньги продается японский Dunlop Winter Махх WM02. Еще больше просят за Pirelli Ice Zero FR и Bridgestone Blizzak VRX. К слову, Pirelli Ice Zero FR - фактически новая шина, пускай и с прежним названием. Рисунок протектора схож, но рабочая ширина профиля увеличена, а главное - обновился состав резиновой смеси (по заверению производителя, характеристики шины на снегу и льду улучшены, причем без ущерба для «асфальтовых» свойств).

Самые дорогие шины на нашем тесте tyre-sales.ru - новинки этого сезона Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7.

Полигон для тестов

На севере Швеции, в провинции Норрботтен, (в переводе со шведского - Северное Дно), расположен полигон компании Continental, на котором созданы все условия для тестирования зимних шин.

Во второй половине января стояла стабильная погода без оттепелей и сильных морозов. Температура воздуха колебалась от -14 до -7 °С.рейтинг шин 2018 за рулем зимняя резина

Перед тестами проверяем твердость резиновой смеси протектора - для фрикционных шин это один из важнейших показателей. Чем мягче протектор, тем лучше он будет работать на льду, но хуже - на асфальте.

Из общего ряда всех участников с твердостью 48-53 единицы по Шору выбиваются Pirelli и Triangle. Первые о-о-очень мягкие - лишь 42 единицы. Готовы бить рекорды на льду, но на асфальте после нескольких торможений велик риск стереть протектор до нуля. Triangle, наоборот, очень жесткий: 58 единиц. Близки к европейским фрикционкам.

Начинаем с ледовых упражнений - пока с неба не сыплет снег. Фрикционные шины больше, чем «шиповки», чувствительны к чистоте покрытия: снежинки на льду работают как микрогорошины, заставляя покрышки поскальзываться.

Испытания на льду

Время разгона, дистанцию торможения, а также время прохождения ледового круга мы замеряем на гладком озерном льду, который шинники называют натуральным.

фрикционные шины

Комбинированный тест «разгон-торможение» начинаем на тестовом Гольфе с измерительной аппаратурой на основе GPS. Сначала испытатель разгоняет машину до скорости 25 км/ч, затем бьет что есть силы по педали тормоза. Измерительный комплекс записывает время разгона от 0 до 20 км/ч, а после сразу же фиксирует величину тормозного пути со скорости 20 км/ч до 5 км/ч. На каждый комплект шин приходится по восемь-десять замеров, чтобы минимизировать отклонения. Работать начинаем с базовых шин, именуемых «печкой»; заезды на них повторяем через каждые три-четыре тестовых комплекта. Это необходимо, чтобы оценить, как изменяется состояние покрытия в ходе теста. Фрикционные шины лед, как правило, раскатывают, потому к концу дня тормозные пути увеличиваются.

Насколько коварен лед! Лучшие в разгоне - шины Continental, а в торможении - Nordman!

А мы-то ждали рекордов от Pirelli с их мягким протектором. Впрочем, в обоих упражнениях «итальянцы» показали второй результат. Самыми слабыми в продольном сцеплении оказались «японцы»: на разгоне - Тоуо, в торможении - Bridgestone.

Ледовый круг катаем по такой схеме: нарезаем по 12-15 кругов на каждом комплекте шин, отбирая для зачета лучшее повторяемое время.

Самое хорошее поперечное сцепление - у Pirelli: мягкий протектор сделал свое дело! Худшее - у наиболее жестких шин Triangle. На них Golf почти на 11% медленнее. Рисунок протектора тоже вносит свою лепту в результат, но на поперечное сцепление на гладком озерном льду больше всего влияет именно твердость протектора.тесты шин 2018

В это же время другой Golf с полностью отключаемой системой стабилизации (ESP) уже утюжит ледовую трассу управляемости. Она расположена на склоне, что позволяет оценить поведение машины как при разгрузке задней оси (движение вниз под уклон), так и при недогруженных передних колесах (вверх по склону). Этот лед шинники называют искусственным, потому что он залит на земле.

К тому же сильно поцарапан шинами с высоко торчащими спортивными шипами. На таком грубом покрытии рисунок протектора играет более значимую роль, чем на гладком.

Без приключений не обошлось. При проезде ходовой «эски» у Гольфа, обутого в шины Nitto, задние колеса резко сорвались в скольжение и полностью потеряли сцепление. Водителю удалось упереться в сугроб задним бампером и, сделав оборот на 360 градусов, вернуть машину на первоначальную траекторию. Примечательно, что срыв произошел при движении вверх по склону, когда задние колеса были максимально нагружены.

Шины Nitto заработали самый низкий балл по управляемости на льду - за склонность к избыточной поворачиваемости, резкий срыв в занос и значительную потерю сцепления в скольжении.фрикционные липучки 2018

А выше других (8,5 балла) мы оценили шины Nokian: четкие реакции сохраняются даже в скольжениях, что большая редкость для фрикционных шин.

Звание самых хулиганских испытатели присвоили шинам Nordman: они позволяют контролировать машину даже в размашистых скольжениях. Единственная претензия к ним - необходимость вращать руль на чуть большие углы.

Снежные тесты

Замеры времени разгона и тормозного пути на снегу проводим на огромном плато. Размеры его много больше, чем у замерзшего озера, потому верхнюю планку скорости поднимаем до 40 км/ч. На каждом комплекте шин, как и на льду, делаем по десятку замеров, а через три тестовых комплекта возвращаемся к базовым шинам, отслеживая, как изменились сцепные свойства покрытия.

Самый быстрый разгон Golf показывает на шинах Continental и Pirelli - 6,3 секунды. Медленнее всех - Nitto: отставание на 8% от лидера.

В торможении Pirelli удерживает лидерство (16,3 м), правда, на пару с Гудиером. Аутсайдер - Bridgestone, хотя слабым результат не назовешь - разница с лидерами составляет лишь 5,5%.лучшая липучка 2018 за рулем

Сюрприз Трайангла

Покончив с замерами, седлаем красный Golf с полностью отключаемой ESP и направляемся на снежную трассу оценки управляемости. Это классная дорожка, изобилующая поворотами разной кривизны, спусками и подъемами, позволяющими дополнительно проверить, как ведут себя шины при изменении прижимной силы.

Два эксперта, сменяя друг друга, оценивают поведение Гольфа в двух режимах. Первый - сдержанный, с аккуратным «облизыванием» поворотов в начальной фазе скольжения, чтобы оценить удобство и надежность управления. Второй - драйверский, с размашистыми скольжениями и брызгами снега из-под колес, в котором получаешь максимум удовольствия от вождения.

В мягком режиме больше других понравились Pirelli и Dunlop. Обе обеспечивают «классическое» переднеприводное поведение без намека на занос задней оси. Если незначительно перебрать со скоростью, машина мягко и плавно всем «телом» распрямляет траекторию.

Хуже остальных повел себя Bridgestone. На этих шинах с размашистыми скольжениями и брызгами снега из-под колес, в котором получаешь максимум удовольствия от вождения.

В мягком режиме больше других понравились Pirelli и Dunlop. Обе обеспечивают «классическое» переднеприводное поведение без намека на занос задней оси. Если незначительно перебрать со скоростью, машина мягко и плавно всем «телом» распрямляет траекторию.рейтинг липучек зимних шин 2018

Хуже остальных повел себя Bridgestone. На этих шинах реакции Гольфа сильно зависят от качества покрытия и профиля дороги, что вселяет неуверенность даже на ровных участках. В поворотах машина рыскает из сноса в занос, заставляя водителя постоянно работать рулем. При этом получается задавать лишь примерное направление, а не точную траекторию.

При драйверской езде расклад иной. Максимум удовольствия доставляют шины Nokian, которые даже в скольжениях позволяют управлять машиной как поворотами руля, так и изменением подачи топлива. Причем тягой менять траекторию удается быстрее и точнее.

Антиподы финским шинам -Bridgestone и Nitto, боящиеся скольжений как огня. На «бридже» при переходе в скольжения значительно увеличиваются углы поворота баранки, ухудшаются реакции, информативность, ощутимо падает сцепление. Поведение Гольфа становится еще менее прогнозируемым, чем при обычной не ждали от них прорыва, посчитав резину очень уж жесткой для фрикционок скандинавского направления. Оказалось, всё не так плохо! Порадовал плотный, информативный руль и довольно четкие реакции. Разве что скольжения возникают не так плавно, как хотелось бы. Еще больше эти шины удивили при активной езде. Если не проваливаться в глубокие скольжения и мягко работать рулем, обутый в них Golf хорошо управляется. Даже на изменение тяги реагирует адекватно. «Азиаты» на такое обычно не способны.

Снег не преграда За Рулем

Напоследок оцениваем курсовую устойчивость на высокой скорости, поведение машины при резкой смене полосы движения и способность преодолевать снежную целину.

лучшая фрикционная шина по мнению за рулем

Прямолинейность движения и поведение Гольфа при мягком перестроении оцениваем на скорости 100 км/ч. Самый высокий балл зарабатывают шины Nokian, Nordman и Pirelli: автомобиль радует четким, информативным «нулем» и адекватными реакциями при корректировке направления движения. Сложнее всего держать прямую и подправлять курс на шинах Bridgestone: широкий «ноль», задержки в реакциях на действия рулем, автомобиль проявляет склонность к подруливанию задней оси.

 

Смена полосы движения - маневр, который автомобилисты выполняют часто, на любых покрытиях и не всегда удачно.

В этом упражнении Golf наиболее уверенно ведет себя на шинах Continental и Nokian: в пределе возникает мягкий занос, требующий корректировки. Самые опасные для подобного маневра - шины Bridgestone и Тоуо. Для первых характерен широкий и нестабильный баланс управляемости - в пределе Golf срывается то в снос, значительно распрямляя траекторию, то в глубокий занос, сильно закручиваясь. А на шинах Тоуо автомобиль на предельной скорости маневра резко уходит в прогрессирующий занос, требуя от водителя незамедлительных действий, иначе неизбежен разворот.

Даже в городах с хорошо очищаемыми основными улицами и дорогами засыпанная снегом парковка - настоящее испытание для водителя и автомобиля. Порой 50-100 метров выезда на дорогу, заметенных ночным снегопадом, становятся непреодолимым препятствием. И помочь тут могут лишь такие шины, которым сугробы не страшны. Победителем теста на проходимость стали шины Nokian - уверенно гребут хоть вперед, хоть назад в любых режимах. Чуть скромнее, но всё равно очень уверенно помогают преодолеть сугробы китайские Triangle. Чуть более низкий балл заработали Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli. Нелюбовь к сугробам показали шины Тоуо: на них Golf стартует неохотно, зарываясь в снег, и неуверенно двигается задним ходом.

Переоценка ценностей

лучшие шины 2018

 

Промежуточные итоги буквально рушат давно сложившуюся иерархию зимних шин. В «белых» тестах, то есть на снегу и льду, первое место занимает... Pirelli. Извечные лидеры Nokian и Continental так увлеклись борьбой за победу, что проморгали неявного конку¬рента. Continental пробился только на второе место. А шины Nokian оказались пусть на самую малость, но всё же слабее своего бюджетного бренда Nordman!

Практически в середине списка расположились Goodyear и Dunlop. А на седьмой позиции - китайский Triangle, обогнавший трех коренных «японцев»: Toyo, Nitto и Bridgestone. Мало того, именитый «бридж» оказался позади всех. Интересно, столь необычный рас¬клад носит временный характер или наступает серьезный передел власти?

Проверка асфальтом 2018

На полигон АВТОВАЗа мы выбрались, когда сошел снег и дороги подсохли: открываем серию асфальтовых тестов! Первым делом

 оцениваем курсовую устойчивость. Скорость, судя по данным на мониторе мерительного комплекса GPS, -130 км/ч.

Самое четкое поведение Гольфа обеспечивают шины Bridgestone и Triangle: в чем-то сравнимо с ездой на летних покрышках. Самые «рыхлые» - Goodyear, Nordman и Тоуо. Из-за мягкого протектора появляется широкий «ноль» у руля, задержки в реакциях, увеличенные углы поворота баранки при корректировке курса, недостаточная информативность. Goodyear и Тоуо придают машине склонность к подруливанию задней оси, a Nordman рождает ощущение, что тяги в рулевом управлении резиновые. Оценка у всех одинаковая - шесть баллов. Удивительно, но сверхмягкие Pirelli отметились лишь легкими задержками в реакциях и слегка увеличенными углами поворота баранки.

Прогретые автомобиль и шины готовы к оценке сопротивления качению. Замеры проводим в обоих направлениях двухкилометрового горизонтального участка дороги, чтобы исключить влияние даже небольшого ветерка. Во время замеров эксперты предварительно оценивают шум и плавность хода на высокой скорости. Окончательные оценки выставляют после проездов по служебным дорогам полигона, имитирующим разбитые российские шоссе.

самые безопасные шины зр 2018
 

В наших тестах уже много лет в этом упражнении лучшие результаты показывает Nokian. Никаких изменений не произошло и на этот раз: Nokian и ее бюджетная марка Nordman завоевывают звание самых экономичных шин. Впрочем, разница с остальными участниками минимальна -100 грамм топлива на сотню в обоих скоростных режимах. Ни о чём.

 

Последний этап

Мы поскакали по трещинам и дорожным ямам, попрыгали по вспученным асфальтовым швам - и вот вердикт касательно плавности хода и шумности.

Тише всех катятся Continental и Тоуо, а самый громкий - Dunlop, посвистывающий на гладком асфальте и гудящий на зернистом. Тоуо в гордом одиночестве лидирует в плавности хода, заработав звание самых комфортных шин. А наиболее жесткими оказались шины Triangle, передающие на кузов толчки и вибрации от всех дорожных неровностей.

 

Тормозные свойства на сухом и мокром покрытиях оцениваем на тестовых участках, зачищенных от дорожной пыли десятикратным торможением на «транспортных» шинах. По мокрому тормозим с 60 до 5 км/ч, по сухому - с 80 до 5 км/ч, тщательно остужая тормоза перед каждым зачетным торможением.

Лучший результат (18,9 м) на мокром покрытии - у Pirelli. Примечательно, что даже после серии торможений эти необычно мягкие шины выглядят как новые: никакого намека на износ протектора! Позади всех - Тоуо (22,8 м) вместе с Nitto (22,7 м).

А на сухом покрытии самый короткий тормозной путь у Гольфа получился на Бриджстоуне - 29,2 метра. На шинах Nitto тормозной путь вырос до 33 метров!

хорошие шины по версии за рулем 2018

В итоговом «черном» зачете никаких серьезных перестановок нет - как и в прошлые годы, победил Continental. Шины Pirelli, несмотря на очень мягкий протектор, заняли второе место, отодвинув Nokian на третью строчку. В середине расположилась плотная группа: Bridgestone, Triangle и Goodyear. Менее уверенно чувствуют себя на асфальте Dunlop и Nordman. Замыкающие - Nitto и Тоуо.

Рейтинг нешипованных шин За Рулем 2018

 

Итак, лидер нашего теста - шины Pirelli Ice Zero FR, набравшие 926 итоговых баллов. Поздравляем!

 

Всего на два балла отстает Continental VikingContact 7, расположившийся на втором месте.

Почетную третью позицию занимает Nokian Hakkapeliitta R3 с разрывом еще в два балла. Все подиумные шины одинаково хороши и на «белых» дорогах, и на асфальте. Различия между ними лишь в нюансах, которые в обычных режимах вряд ли можно почувствовать. Любая из трех шин придется по душе всем водителям, независимо от стиля езды и уровня квалификации.

На четвертой строчке - Nordman RS2, настоящий «северный человек», который на снегу и льду чувствует себя увереннее, чем на асфальте. Пятую позицию занял Goodyear UltraGrip Ice 2, набравший 900 итоговых баллов и тем самым вписавшийся в категорию «отличные шины». Будет добросовестно работать на любом покрытии.

На шестом месте, заработав 887 баллов, расположился Dunlop Winter Махх WM02 - это очень хорошие шины, которые подойдут для любого покрытия. Понравятся тем, кто понимает толк в управляемости на снегу, при этом разочаруют тех, кто предпочитает тишину.

лучшая резина 2018 для зимы

На седьмой строчке, к нашему великому удивлению, оказались китайские Triangle Snowlink PL01. Респект! Согласно количеству заработанных итоговых баллов (884) мы относим эти покрышки к категории «очень хорошие». Надпись на боковине «Разработано в Финляндии», судя по полученным результатам, не пустой звук. По нашим сведениям, к разработке этих шин приложили руки бывшие сотрудники компании Nokian. Баланс слегка смещен в сторону асфальта, на снегу Snowlink тоже неплох, но на льду эти шины потребуют от водителя аккуратности.

Восьмую позицию заняли шины Bridgestone Blizzak VRX - 863 балла. В зимних дисциплинах они лишь на десятом месте, а в асфальтовом рейтинге взобрались на четвертую строчку. Хороши для дальних поездок по чистым асфальтовым дорогам, порадуют лучшими тормозными свойствами на сухом покрытии.

На снегу и льду следует передвигаться с осторожностью, электронику не отключать, в скольжения не переходить.

Покрышки Toyo Observe GSi-5 смогли набрать 860 итоговых баллов - девятое место. Скромные характеристики на снегу и льду, откровенно слабые по современным меркам тормозные свойства на асфальте. Похвастаться могут лишь высоким уровнем комфорта, сносной курсовой устойчивостью и управляемостью на снегу.

рейтинг зимних шин за рулем 2018  октябрь

Замыкают наш рейтинг шины Nitto SN2, заработавшие 853 балла. По скромности сцепных свойств схожи с Тоуо. Отличаются чуть лучшей курсовой устойчивостью на асфальте, но проигрывают в комфорте и управляемости. Не рекомендуем для автомобилей без электронных ограничителей.

Лучший выбор цена/качество 2018

Для тех, кто при выборе шин считает деньги, важен наш рейтинг «цена/качество». Самые выгодные в этом плане - шины Triangle Snowlink PL01. Каждая тысяча рублей цены приносит 244 итоговых балла.

Тем, кто больше доверяет российско-финским продуктам, советуем присмотреться к шинам Nordman RS2 - это 202 балла на тысячу рублей. Любителям японских товаров - Nitto SN2: 194 балла на тысячу рублей.

лучшие шины цена-качество 2018 за рулем

В середине списка - троица, наиболее сбалансированная по соотношению цены и качества: Goodyear UltraGrip Ice 2, Dunlop Winter Maxx WM02 и Pirelli Ice Zero FR.

А тем, кто предпочитает только лучшие по всем качествам шины, не стоит экономить - вы переплачиваете не только за имя.

Цены

Подбор шин
 

 

28.09.2018 19:39

Тесты (За Рулем, Авторевю, Главная Дорога и др.)

Тест зимних шин SUV 2018 от За Рулем   Тест зимних шин SUV 2018 от За Рулем

Для очередного теста мы подобрали восемь популярных «шиповок» для небольших кроссоверов. Цена откровенно бюджетных корей...

Тест зимних шин За Рулем 2018   Тест зимних шин За Рулем 2018

Тест десяти комплектов фрикционных шин размерностью 205/55 R16 преподнес неожиданно много сюрпризов - в шинном мире наст...

Тест зимних шин Авторевю 2018   Тест зимних шин Авторевю 2018

В сентябре 2018 года автомобильное издание Авторевю выпустило свой тест зимних шин 2018-2019. Для рейтинга были выбраны ...

Комментарии