Тест зимних шин Авторевю 2017
В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…
Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе — 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, — вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники нашего теста — все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять — без.
Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы — и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.
После замеров в ангаре выбираемся на крепчающий мороз — и в очередной раз подмечаем, что по мере падения температуры фрикционные шины начинают догонять и даже обгонять «шиповки». При минус двадцати лед становится твердым настолько, что шипы не могут его расцарапать, да и резина протектора у большинства шипованных покрышек тверже, — на морозе фрикционные шины более эластичны, у них больше общая длина прорезей-ламелей.
Мы, повторю, учитываем изменение условий и корректируем результаты, но, если бы все испытания проводились на легком морозце, фрикционные покрышки откатились бы на нижние строчки протоколов.
Испытания на управляемость проводились на льду заполярного озера Таммиярви
И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.
Асфальтовая часть испытаний особенно актуальна для жителей крупных городов, в которых большую часть зимы улицы очищены от снега и льда
Финальная часть испытаний — уже в апреле, на «летних» покрытиях. И попутно отмечаем, что на этот раз не было шин, сорящих шипами.
Дорого? Тогда внимательно смотрим на баллы, на главные достоинства и недостатки других шин — и выбираем оптимальный вариант по карману. И все же избегаем покупки покрышек-аутсайдеров — такая экономия грозит несопоставимо большими расходами.
Рейтинг шипованных шин
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 55 типоразмеров от 215/65 R16 до 315/40 R21) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,9 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,8 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 49 |
Число шипов | 172 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,05/1,54 |
Страна-производитель | Финляндия |
Hakkapeliitta с индексом 9 — новинка сезона: здесь впервые применены шипы двух типов. Те, что в средней части протектора, имеют твердосплавные вставки, ориентированные поперечно: они отвечают за продольные сцепные свойства, а по краям над протектором возвышаются эдакие трилистники, которые эффективно работают в поворотах. И это не маркетинговый трюк: однозначное превосходство над конкурентами и на трассе управляемости, и в торможении на льду. Да и в остальных видах зимних тестов шины на высоте. На асфальте сцепные свойства умеренные, а основная проблема — шум на скоростях от 70 до 90 км/ч.
Лучшие покрышки для суровых зимних условий!
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 2 типоразмера 205/55 R16 и 215/65 R16) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 11,2 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Число шипов | 170 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,52/1,47 |
Страна-производитель | Южная Корея |
В этом году компания Hankook официально открыла свой заполярный полигон в финском Ивало: трассы и подходы к испытаниям во многом схожи с теми, что используют в фирме Nokian Tyres. Это касается и особенностей самих шин: было увеличено количество шипов-звездочек, что обеспечило достойные результаты испытаний на льду. Но в глубоком снегу покрышки не блещут, равно как и на асфальте, а к тому же изрядно шумят. Но это им легко простить: шины Hankook Winter i*Pike RS+ в полтора раза дешевле финской новинки.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступен 91 типоразмер от 175/70 R14 до 275/40 R22) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,4 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 54 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,03/1,25 |
Страна-производитель | Россия |
Произведенные в Воронеже шины сдобрены мощными шипами-скобками — и шикарно работают на льду при разгоне и в торможении. Но в поворотах — резкие срывы в скольжения, так что без системы стабилизации придется быть начеку. Зато — хороший баланс сцепных свойств на скользкой дороге и на асфальте, а потому их можно смело рекомендовать для зимней эксплуатации в крупных городах. Если не предъявлять повышенных требований к акустическому комфорту.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,6 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,2 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 54 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,37/1,41 |
Страна-производитель | Россия |
Шины выпускаются на российском заводе Continental под Калугой. Бренд Gislaved принадлежит компании Continental — и модель Nord*Frost 200 копирует асимметричный рисунок протектора покрышек ContiIceContact первого поколения, но шипы более простой формы и без термохимической фиксации. Однако и они работают неплохо — особенно в поперечном направлении.
В целом это хорошо сбалансированные шины для использования как в крупных городах, так и за их пределами.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 37 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R18) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,9 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,6 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 54 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,63/1,62 |
Страна-производитель | Россия |
Шины произведены на Ярославском шинном заводе и рисунком протектора подозрительно напоминают финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 7, что даже стало поводом для судебной тяжбы. Но компании Cordiant удалось оправдаться — и нарастить объемы производства, в том числе и за счет расширения линейки размерностей. Достойные покрышки за свои деньги, но асфальтовых дорог они не любят: держат не очень, а качение сопровождается громким и неприятным гулом протектора. Шины не для города.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 42 типоразмера от 205/70 R15 до 275/50 R22) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 12,2 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,2 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 57 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,08/1,16 |
Страна-производитель | Финляндия |
Шины Nordman — это «вторая линия» компании Nokian Tyres, а для производства используются пресс-формы отживших свое моделей шин Nokian. Новинка сезона Nordman 7 SUV — реинкарнация модели Hakkapeliitta 7 SUV, выпускавшейся с 2010 по 2017 год. Неплохие сцепные свойства на льду и на снегу, а на асфальте даже лучше актуальной «материнской» модели. В том числе и по акустическому комфорту: шипов-то меньше.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 38 типоразмеров от 175/65 R15 до 245/45 R19) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 10,2 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,5 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,26/1,39 |
Страна-производитель | Германия |
Модель была представлена в 2012 году и до сих пор не получила замены. На льду шины хорошо работают в продольном направлении, но в поворотах резко срываются в скольжения. На снегу, в том числе на целине, все гораздо лучше. Но на асфальте агрессивный рисунок генерирует навязчивый низкочастотный гул уже с 30 км/ч.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 58 типоразмеров от 175/65 R14 до 265/40 R20) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,3 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,3 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Число шипов | 104 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,05/1,09 |
Страна-производитель | Россия |
Компания Michelin с шиной X-Ice North 3 продолжает гнуть линию на соответствие европейским правилам ошиповки: не более 50 шипов на погонный метр протектора. Да и сами шипы — простые, круглого сечения. Это и повлекло неважный зацеп на льду. На укатанном снегу картина лучше, но выбраться из сугроба — проблема: виноват протектор.
Зато на асфальте все хорошо, а потому рекомендуем эти шины для крупных городов.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 23 типоразмера от 175/70 R13 до 245/45 R17) | |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,2 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 51 |
Число шипов | 100 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 0,87/1,06 |
Страна-производитель | Россия |
Шины BFGoodrich — «вторая линия» компании Michelin, произведены они на том же заводе в подмосковном Давыдово, что и покрышки Michelin X-Ice North 3. Но протектор — свой, оригинальный. Жаль, так же мало шипов, они круглые, чрезмерно утоплены, — и в итоге посредственное поведение на льду.
На снегу, в том числе на целине, ситуация лучше. А еще лучше — на асфальте, хотя нужно помнить, что допустимая скорость — 160 км/ч, хотя у шипованных конкурентов — 190.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 35 типоразмеров от 175/70 R13 до 265/60 R18) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 10,9 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,6 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 56 |
Число шипов | 130 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 0,85/0,94 |
Страна-производитель | Россия |
Formula — «вторая линия» компании Pirelli. В прошлогодних тестах на Ладе Весте покрышки заняли пятое место, но сейчас показатели скромнее. Особенно на льду. Даже после обкатки выступание шипов над поверхностью протектора меньше миллиметра (в прошлом году мы фиксировали 1,1 мм на новых шинах). На укатанном снегу результаты лучше, хотя в сугробы лезть не рекомендуем. На асфальте держат отменно.
Неплохой бюджетный вариант покрышек для городской эксплуатации.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 122 типоразмера от 175/70 R13 до 285/45 R22) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 12,2 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,5 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 55 |
Число шипов | 125 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 1,18/1,37 |
Страна-производитель | Япония |
Для многих клеймо Made in Japan что знак качества. Но с зимними шинами Toyo что-то пошло не так. Вроде и шипы не простые — с крестообразными вставками, и ошиповка качественная, но на льду сцепные свойства умеренные, равно как и на снегу. Однако реакции автомобиля на управление неплохо сбалансированы.
На асфальте — далеко не лучшие комфорт и сцепные свойства.
Отрада — невысокая цена, которая вполне соответствует качеству шин.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 19 типоразмеров от 205/70 R15 до 265/60 R18) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 98 (750 кг) |
Масса, кг | 11,5 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,3 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 59 |
Число шипов | 120 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 0,93/1,03 |
Страна-производитель | Россия |
Под «итальянским» именем — шины, выпущенные в Нижнекамске по технологии off-take. Конструкция и технология производства — продукт инжиниринговой фирмы под управлением одного из бывших топ-менеджеров компании Continental. Однако сцепные свойства на льду и на снегу посредственные, а больше всего расстроило, что зимние покрышки, «разработанные европейскими специалистами специально для российских дорог», оказались беспомощны в глубоком снегу. А еще они шумные и жесткие. Не вариант — даже с учетом низкой цены.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 96 типоразмеров от 175/70 R13 до 275/50 R22) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 12,1 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 53 |
Число шипов | 128 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 0,57/0,73 |
Страна-производитель | Россия |
Можно было сразу предположить, что испытания на льду шины Yokohama Ice Guard 55 провалят. Вместо положенных 1,2 мм шипы выступают в среднем на 0,57 мм — и не работают. А покупатель-то рассчитывает на японское качество — даром что покрышки произведены в Липецке.
Есть претензии и к протектору: на укатанном снегу — максимальный тормозной путь, а на целине — худшие тяговые способности. Для российских условий нужны другие шины, и они уже есть: в этом сезоне начинаются продажи новой модели Yokohama IG65 с увеличенным количеством «фигурных» шипов. Подробней о новых покрышках — в одном из ближайших выпусков Авторевю.
Размерность | 215/65 R16 |
---|---|
(доступны 38 типоразмеров от 175/70 R13 до 235/60 R18) | |
Индекс скорости | T (190 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 102 (850 кг) |
Масса, кг | 11,7 |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,4 |
Твердость резины протектора по Шору, ед. | 61 |
Число шипов | 128 |
Выступание шипов до/после испытаний, мм | 0,79/1,0 |
Страна-производитель | Южная Корея |
Интересно, продублированное в названии win — это от слова «побеждать» или от слова «зима»? Лучше подойдут, например, wintry («холодный», «неприветливый») или winch («лебедка»). О какой зиме или победе может идти речь, если шипованные покрышки уступают на льду большинству фрикционных шин, а на трассе управляемости Nexen самые медленные в абсолютном зачете? Резина протектора явно не предназначена для работы при низких температурах, о чем свидетельствует и ее повышенная твердость.
Из положительных эмоций остается лишь относительно тихое (для покрышек с шипами) качение.
Не рекомендуем.
Здравствуйте. Очень странно, что в тест 2016 и 2017 года — не попал флагман компании michelin, а именно latitude x-ice north 2+. Ведь шинам уже более 2х лет. Считаю, что необходимо провести тест таких шин.
А где Continental ?
По нордфросту полностью совпадает с моими наблюдениями. Не шумит, отлично рулится на изгибах дороги, не боится сухого асфальта, хорошо гребет и тормозит по снегу, длинный тормозной на льду.
Нокиан даже бракованные и то на первом месте, что-то какой-то подвох? Или родные «стены» помогают?
а шины других производителей?falken,toyo..?
Нокиан Нордман 7 по сравнению с хакапелитой 7 абсолюдно противоречия,не смотря на похожий рисунок и шипы,хакапелита у меня прошла чуть более 100 т.км.идеально чувствовал себя на различный покрытиях,лед,снег,асфальт,так еще и продал с приличным протектором и недостаток шипов был не более 5%,нордман же на сухом асфальте на отлично,но чуть небольшая снежная каша и все,управляемость отсутствует,троганье только с пробуксовкой,тормозной путь громадный.Считаю плюсы это цена,не шумная и все,не рекомендую.