Рейтинг
Рейтинг самых популярных автомобильных шин по версии пользователей
Смотреть

Маркировка и классификация шин

Наиболее востребованной частью любого автомобиля считаются шины, поскольку на них воздействует сопротивление дорожного полотна, что приводит к их быстрому износу. Поэтому автовладельцам приходится регулярно осуществлять замену шин.

Для правильного выбора данного изделия важно разбираться во всех разновидностях, представленных на рынке. Для этого учитываются их основные технические характеристики, сведения с маркировки, а также другие параметры. Благодаря правильному выбору обеспечивается получение покрышек, обладающих нужными свойствами и долгим сроком эксплуатации.

Какие типы бывают

Шина – это мягкая оболочка для колес, которая позволяет смягчить движение автомобиля во время ударов по неровной поверхности дороги. Производители шин постоянно совершенствуют используемые технологии, что позволяет предлагать покупателям множество различных видов резины. К основным разновидностям относится:

  • Сплошные. Такие шины полностью делаются из резины. Изначально они применялись на всех машинах, но с течением времени стали делаются внутренние полости с воздухом, что позволило значительно уменьшить вес изделия. Сейчас сплошные шины можно встретить для устройств для производства или быта, а также в детских недорогих велосипедах или спортивных авто.
  • Пневматические. Такие шины обладают специальной герметической полостью, которая наполнена сжатым воздухом или газом. Благодаря такой конструкции обеспечивается комфортное движение при сохранении хорошей управляемости. Такие изделия стали очень популярными, поэтому сейчас предлагаются камерные и бескамерные шины.
  • Камерные. Они формируются из двух частей: внутренней камеры с воздухом и внешней покрышки. Для создания камеры применяется прорезиновый текстиль, который далее закрывается с помощью ниппеля. Именно через него при необходимости подкачивается давление.
  • Бескамерные. Они геометрически охватывают диски, после чего накачиваются воздухом для оптимального значения, который указывается производителем.
  • Безопасные. Такие покрышки обладают новой конструкцией, гарантирующей безопасность движения на автомобиле при появлении прокола или иного повреждения. Они могут базироваться на пневматической или безвоздушной конструкции.
Даже сейчас самыми популярными считаются пневматические шины, обладающие небольшой массой, выдерживающей существенные нагрузки и обеспечивающие хорошую управляемость авто.

Маркировка типоразмеров

Наиболее важной классификацией шин считается по типоразмерам. Определить данный показатель очень легко, поскольку он ставится на покрышках, а также называется маркировкой. Габаритные размеры указывают на показатели скорости и нагрузки.

Типоразмеры наносятся на боковую часть автомобильной покрышки непосредственно в процессе отливки шины.

Маркировка выглядит следующим образом: 185/70 R14 C 102 Q, где 185 – это ширина беговой дорожки, 70 – серия, установленная производителем, R – радиальная, 14 – диаметр обода, который указывается только в дюймах, 82 – значение нагрузки, выраженное в индексе или коэффициенте, Т – индекс скорости.

На боковинах покрышки указывается кроме типоразмера и другая информация, к которой относится название производителя, а также модель покрышки. Иногда наносятся сведения о сезонности или дате изготовления.
фото 200923_4

По размеру профиля

Профиль – это вид поперечного сечения шины. От габаритных размер покрышек зависит управляемость машины, а также комфортность передвижения. Благодаря оптимальной ширине шины обеспечивается ее стойкость на дорожном покрытии, а грамотная высота положительно влияет на управляемость авто.

Ширина профиля представлена расстоянием между основными боковых частями шины, причем данный показатель определяется исключительно при накаченном состоянии покрышки. При этом не учитываются какие-либо выпуклости, маркировки или иные элементы. Если не определен точный размер профиля, то применяется среднее значение.

Профили шин могут быть:

  • крупногабаритными, поэтому их ширина равна или превышает 35 см, причем не учитывается посадочный диаметр;
  • среднегабаритными, ширина которых варьируется от 20 до 35 см, а посадочный диаметр не может быть меньше 457 мм;
  • малогабаритными с шириной до 36 см и посадочным диаметром до 457 мм.

На управляемость автомобиля непосредственно влияет высота профиля. Если приобретается шина с высоким профилем, то она принимает многие механические ударные нагрузки, поэтому обеспечивается плавное движение, а также уменьшается нагрузка на подвеску.

Если увеличивается высота, то ухудшается управляемость авто, а также возникают сложности с маневрированием на высокой скорости. Поэтому для скоростных или спортивных автомобилей выбираются профили с низким показателем высоты.

На рынке можно приобрести шины с обычным профилем, широкопрофильные, низкопрофильные, сверхнизкопрофильные, арочные и пневмокатки, причем две последние разновидности выбираются для спецтранспорта.

По расположению корда

При изучении конструкции шины учитывается еще один важный параметр, который представлен методом укладки нитей корда на каркас, а также соединение с брекером. Это свойство оказывает влияние на важные рабочие способности шины. По расположению корда выделяют следующие разновидности:

Радиальные

Такие шины нити корда располагаются от борта к борту, причем в смежных слоях они не перекрещиваются. Благодаря такой конструкции обеспечивается высокая прочность резины, а также гарантируется защита каркаса от возможных повреждений. В радиальных шинах редко появляются трещины в резине протектора.

Корд обычно создается с помощью синтетических волокон, а также применяются нити брекера из металла или текстиля. Корд из металла считается более прочным, а также стоек перед тепловым воздействием.

К преимуществам радиального расположения корда относится низкое напряжение каркаса, каждый слой работает самостоятельно, повышая прочность резины, а также обеспечивается плотная и большая площадь контакта резины с дорогой.

Если протектор деформируется, то брекер удерживают форму пятна контакта, поэтому повышается эффективность блоков. К другим плюсам относится хорошая несущая способность, высокая скорость, небольшая масса покрышки и радиальная эластичность.

Диагональные

В таких конструкциях нити корда располагаются по диагонали от борта к борту. Из перекрещивание происходит в смежных слоях каркаса. Общее число слоев обязательно делается четным. В таких резинах угол расположения нитей равен от 30 до 40 градусов к осевой плоскости колес.

К плюсам таких покрышек относится простое строение, что позволяет снизить расходы на производство, повышенная прочность боковых стенок шин, а также смягчение ударных нагрузок для повышения комфортности езды.

Эксперты считают, что по качеству диагональные шины уступают радиальным. Это обусловлено тем, что под воздействием нагрузок деформируется корд, поэтому смягчается протектор, у которого нарушаются рабочие характеристики.

По климату и сезонности

Производители шин во время разработки своей продукции обязательно учитывают, в какой стране будут эксплуатироваться данные изделия. Предоставляются шины для легковых машин или грузовиков, а также обеспечивается распределение по климатическим зонам. Для разных зон применяется особая резина, обладающая уникальным составом и свойствами.

Диапазон температур варьируется от -45 до +55 градусов, поэтому предоставляются сезонные шины для средней полосы, а также тропического или северного края. Это обусловлено тем, что летние и зимние покрышки значительно отличаются в разных широтах. При покупке шин нужно изучать инструкцию от производителя, где указывается подходящий климатический пояс.

Дополнительно по рисунку протектора выделяют следующие виды:

  • Летние шины. В них имеются глубокие продольные канавки, предназначенные для отвода воды. Дополнительно они отличаются неглубоким поперечным рисунком. В них имеется плавный переход от протектора к боковинам. Для их производства применяется стойкая к износу резина повышенной жесткости.
  • Зимние. Они отличаются сложным рельефом, а также делаются с крупным блочным рисунком протектора. В них делаются глубокие поперечные канавки, а также обеспечиваются надежные рабочие боковые поверхности. Для северных районов применяются покрышки с шипами, которые повышают сцепление с ледяной и заснеженной дорогой. Для повышения управляемости авто применяется рисунок протектора, обладающий направленным характером.
  • Всесезонные. Они обладают свойствами летних и зимних шин, поэтому отличаются усредненными характеристиками. Они выбираются для езды при умеренном климате, но лучше всего выбирать их для межсезонья.
  • Универсальные. Такие шины подходят для российских дорог по своему качеству и рисунку протектора.
Узнать сезонность шины довольно легко с помощью маркировке, которая наносится на боковину с помощью букв и специальных символов.

По виду рисунка протектора

Протектор отвечает за контакт с дорогой при разных обстоятельствах. Он не только сопротивляется силам дорожного покрытия, но и испытывает силовые нагрузки от подвески. Эффективность защиты проектора зависит от конструкции силового каркаса, а также качества резины. Дополнительно учитывается выбранный рисунок проектора. Производители выбирают один из трех вариантов рисунка протектора:

  • Ненаправленный. По-другому такой рисунок называется симметричным относительно радиальной плоскости колес. Данный тип считается универсальным, поэтому подходит для разных вариантов движения. Он идеален для езды по сухому асфальту, но плохо отводит воду, а зимой забивается снегом, что приводит к ухудшению управляемости.
  • Направленный. Такой рисунок симметричен центральной плоскости вращения. Он гарантирует хорошее сцепление, а также качественный отвод воды на мокрой поверхности. К другим его преимуществам относится низкий уровень шума.
  • Ассиметричный. Такой рисунок выбирается для шин, в которых надо совместить разные функциональные потребности.

Благодаря правильному выбору рисунка протектора обеспечивается комфортная и безопасная езда по любой дороге.

По рабочему давлению

К динамичным показателям относится давление воздуха в колесах. Он влияет на качество и безопасность движения, а также на эксплуатационные характеристики покрышек. Давление рекомендуется непосредственным производителям.

Во многих видах шин применяется нерегулируемое и постоянное давление, которое может быть:

  • сверхнизким — 0,05—0,08 Мпа;
  • низким — 0,1—0,4 Мпа;
  • средним — 0,4—0,6 Мпа;
  • высоким — 0,6—0,7 Мпа и выше.

Шины с регулируемым давлением позволяют управлять данным показателем, который меняется в зависимости от условий езды.

По скорости и грузоподъемности

От грузоподъемности зависит эффективность авто, причем особенно это актуально для коммерческих машин. Поэтому выделяют следующие виды авто по данному показателю:

  • легковой или пассажирский транспорт, предназначенный для перевозки людей;
  • легкогрузовой – микроавтобусы и грузовые машины с малой грузоподъемностью;
  • грузовые авто;
  • спецтехника.

По таким же параметрам делятся шины. Индекс грузоподъемности варьируется от 0 до 279. От него зависит индекс скорости. Буквенное обозначение данных индексов находятся на покрышках рядом с нагрузкой.

Разновидности по требованиям ЕС

Маркировка на шинах регулярно меняется, а также дополняется новыми показателями. Учитывается не только безопасность и надежность, но и комфортность, а также экономичность эксплуатации. Данная информация находится на этикетках шин, которые экспортируются из ЕС.
фото 200923_5
К основным параметрам относится:

  • внешний уровень шума;
  • экономия топлива;
  • сцепление с мокрой, ледяной или заснеженной дорогой;
  • класс опасности.
Дополнительно по требованиям ЕС наносится специальный QR-код, позволяющий получить доступ к основной информации об изделии.

Шины классифицируются по разным категориям, поэтому если нужно приобрести качественные покрышки, то рекомендуется учесть множество требований и рекомендаций, позволяющих получить надежные изделия, идеально подходящие для имеющихся условий эксплуатации. Рекомендуется изучать все советы от производителя, а также учитывать информацию на маркировке.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий