Nitto NT SPK
При разработке зимних шин Nitto NT SPK японский производитель изначально ориентировался на эксплуатационные условия, характерные в зимний период для России и Скандинавии. В результате шинникам удалось создать резину, по своим характеристикам максимально соответствующую самым сложным условиям. Среди главных достоинств модели выделяется высокая эффективность сцепления вне зависимости от типа поверхности под колесами.
Содержание
Оригинальный компаунд
При создании резины японские инженеры внесли значительные изменения в компаунд протектора. Применение нового состава компонентов позволило трансформировать физико-химические свойства материала. Одним из элементов в его составе является ореховая скорлупа (грецкий орех), перетертая до состояния крупной пыли. Она обеспечивает эффект «микро шипов», поддерживая хорошее сцепление даже с ледовой поверхностью или раскатанным снегом.
Кроме того, в состав резины включается бамбуковая сажа, способствующая улучшенному впитыванию влаги с подстилающейся поверхности. В результате пятно контакта оказывается более сухим, что сказывается на сцеплении и управляемости автомобиля, особенно на льду.
3D-ламели
С целью повышения характеристик управляемости на льду поверхность протектора шин Nitto NT SPK обладает большим количеством ламелей. В ходе движения по дороге с их помощью формируется несколько тысяч миниатюрных кромок зацепления, причем они располагаются не по оси движения авто, а под незначительным углом к ней. В результате резина демонстрирует высокую эффективность торможения, в том числе на обледенелой дороге и мокром асфальте.
Используемые ламели получили трехмерную форму с множеством выступов, каждый из которых работает при движения автомобиля. Их конструкция построена таким образом, чтобы постоянно поддерживать максимально полный контакт с дорогой, повышая управляемость автомобиля на любых твердых поверхностях.
Два рисунка и два состава резины
Рисунок протектора используется ассиметричный, причем внешняя и внутренняя части различаются не только направленностью рисунка, но и составом использованной для их изготовления резиновой смеси. Внутренняя сторона покрышки отличается большей мягкостью и эластичностью, что добавляет сцепления и тяговых характеристик, а внешняя часть шин более жесткая, гарантирующая улучшенную управляемость при скоростном вождении.
Для всего диапазона температур
В структурном составе использованной при изготовлении шин Nitto NT SPK резины имеется более 50% силики. Это позволяет ей оставаться эластичной даже при сильных морозах, а в теплую погоду изнашиваться значительно меньше, чем продукция конкурентов.
Сцепление в дождь на высоте
За уровень сцепления по большей части отвечает ассиметричный рисунок, предусматривающий концентрацию большей части канавок для отведения воды во внешней плечевой зоне покрышки. Они при значительных размерах располагаются под углом к оси, что поволяет увеличить отведение воды из-под колеса. Эффективно такие канавки справляются и с талым снегом, где более мелкие и неглубокие элементы отведения влаги уже не способны справиться с поставленной задачей.
Большое число блоков делает сцепление с полотном надежным и стабильным, а эффект аквапланирования нивелируется даже на дорогах с большим содержанием воды под колесами и высокой скоростью движения.
Особенности шин Nitto NT SPK
- Применение оригинальных компонентов при создании компаунда (скорлупа ореху и бамбуковая сажа) значительно увеличивают значения сцепления с обледенелым дорожным покрытием.
- Наличие большого количества шипов с 14 рядами расположения, гарантирует стабильность управления на любых дорогах.
- Многочисленные 3D-ламели и прочность расположения блоков делают вождение автомобиля управляемым и предсказуемым.
- Сочетание двух резиновых смесей дает хорошую управляемость в динамике движения и комфортабельность управления.
- Большая доля силики позволяет резине сохранять свою эластичность даже в условиях значительных минусовых температур.
- Эффективная система крупных канавок на внешней половине протектора эффективно справляется с отведением воды и блокирует появление эффекта аквапланирования.