Michelin X-Ice North 4
Зимние шипованные шины Michelin X-Ice North 4 появились на рынке России зимой 2018-2019 года. Шины продолжила знаменитую трилогию X-Ice North и в 2018 буквально удивила всех своей новинкой.
Шипы у X-Ice North 4
Шина изменилась концептуально. Вслед за своим главным конкурентом Nokian Hakkapeliitta 9 ее рисунок протектора сплошь и рядом покрыт шипами. Да, теперь они находятся не только ближе к плечевым зонам, но и по центру. Так у шины Nokian Hakkapellitta 9 в 16 диаметре имеется 172 шипа, а у Мишленовской новинки их целых 250.
А сам шип? Он теперь не алюминиевый, а стальной. Да и форма шипа теперь стала более агрессивной. Благодаря таким шипам вгрызаться в лед такой резине будет проще и легче. Считается, что у современных шин шип – самое слабое место. Похоже Мишлен смогли убрать из своей новой резины эту ахилесову пяту.
Хочется отметить, что количество шипов ограничено на уровне Европейских законов. Но в них есть один существенный нюанс – их допускается ставить больше ограничения, если будет доказано, что шина портит дорожное покрытие не больше установленной нормы. North 4 не портит асфальт за счет компаунда, в отличие от North 3 здесь нет слоя смеси, который дубел на морозе. Таким образом шина стала эластичнее и шип во время движения мягче касается дорожного полотна.
Есть легенда, что расположение каждого шипа на шине разработалось специальной программой, которая моделировала поведение шины при смене позиции шипа, выводила финишные характеристики, а после сравнивала их и выбрала лучшую сетку шипов.
Помимо шипов изменения конечно же коснулись и рисунка протектора. Он имеет сплошное центральное ребро, которое существенно увеличивает жесткость резины и управляемость автомобиля. В самом протекторе мишленовцы увеличили количество ламелей. Раньше они были Z-образные, сейчас П-образные, благодаря чему сохраняется жесткость блоков протекторов.
Тесты шин Michelin X-Ice North 4
В Шушарах на автодроме проходили тесты новых шин Michelin X-Ice North 4 в сравнении с топовыми конкурентами: Bridgestone Spike-02, Nokian Hakkapeliitta 9 и Pirelli Ice-Zero.
В первом этапе тестов шины проверяли на торможение. Мишленовская новинка способна выиграть у конкурентов до 3 метров во время экстренной остановки, что существенно влияет на безопасность.
При проведении тестов на змейке шина способна выиграть более 3 секунд на кольцевом треке. Что для мира автогонок является существенной разницей. При этом она незначительно лучше чувствует себя в поворотах, чем девятка Нокиан и в сухую выигрывает у Бриджа.
В акустическом сравнении Икс-Айс 4 также выигрывает у своих соперников.
Шины Michelin X-Ice North 4 в размере с 15 по 17 дюймов будут производиться в России, с 18 по 19 дюймов будут производиться заграницей.