Continental WinterContact TS 860S
Зимние покрышки WinterContact TS 860S являются последней разработкой немецкого производителя Continental, и пришли на смену предыдущим моделям TS 830P и 850P, считавшимся одними из лучших в своем сегменте. Резина предназначена для европейского климата, но может применяться и в южных районах России, где нет очень сильных морозов.
Резина разработана для оснащения спортивных автомобилей, и допускает езду со скоростями до 270км/ч включительно. Исходя из этого, шинники основной упор сделали на максимальную точность управления и минимизацию тормозного пути. Шинники предусмотрели центральные канавки, позволяющие увеличить количество блоков и максимально задействовать их для повышения площади сцепления, сокращая тормозной путь. В продольной плоскости имеются канавки в виде зигзага, оптимизирующие показатели торможения при движении по сухому асфальту.
В плечевых зонах повышена прочность блоков, что позволяет повысить показатели управляемости, в том числе при скоростном вождении. При езде по снежной поверхности в работу вступают многочисленные канавки и ламели, позволяющие «держать поверхность».
Сегодня шины WinterContact TS 860S продаются на рынке в 14 вариантах размеров для колесных дисков с диагональю 18-21 дюйм. При этом резина применяется в качестве штатной для ряда спортивных европейских автомобилей. Достаточно сказать, что покрышки от Continental устанавливаются на автомобилях BMW M-серии, Mercedes-AMG и других премиальных авто немецкого производства.
Технологии превыше всего
Последняя модель зимней резины от Continental была представлена в рамках проведенного компанией семинара, посвященного вопросам безопасности автомобилей и вклада в нее шин. Чтобы доказать важность покрышек для безопасности, немецкий производитель провел масштабное исследование.
На одном из полигонов Швеции было задействован седан BMW 3-Series с 20-летним возрастом и новая «копейка». Для испытаний были выбраны версии с двигателями мощностью в 140 «лошадиных сил». При этом старую машину оснастили новейшими шинами WinterContact TS 860S, а на новое авто установили покрышки предыдущих поколений TS790, имеющих 20-летнюю историю.
Даже не имея системы курсовой устойчивости, старенький автомобиль прекрасно справился с заснеженной трассой, обеспечивая водителю не только должный уровень безопасности, но и комфортабельность вождения в любой ситуации. В любой из ситуаций автомобиль демонстрировал предсказуемость поведения, даже в моменты выхода на режимы срыва на трассе.
После этого на дороге появилась новенькая машина, наполненная самыми современными системами электронной безопасности, но «обутая» в устаревшую резину, уже давно снятую с производства. В результате уже первые повороты показали, что без работы системы курсовой устойчивости хэтчбек окажется в кювете сразу после окончания первой прямой. Конечно, электроника делает свое дело, предотвращая заносы и вылеты с трассы, но говорить в таких условиях о каком-либо комфорте для водителя и его пассажиров не приходится.
В результате, при движении по снегу значительно больше ощущений безопасности возникает на старой машине, не имеющей продвинутых систем безопасности, но оснащенной современной резиной.
Свои первые зимние шины Continental представила в далеком 1952-м году. С тех пор показатели управляемости при движении по чистому асфальту выросли в 2 раза, вдвое улучшились показатели сцепления на снежной поверхности, а тормозной путь в дождливую погоду стал меньше на 35 метров (скорость движения 100км/ч). Первые покрышки попадали в аквапланирование уже при превышении скорости в 55км/ч, в то время как сегодня можно без опаски двигаться на скоростях до 80км/ч. Значительно улучшилось сопротивление качению, работа покрышек стала менее шумной, а индекс скорости вырос от 120км/ч до 270км/ч.
Стоит отметить, что во время проведенного мероприятия представители шинного производителя рассказали об очередной своей разработке для зимних шин – резиновые шипы. Конечно, основной стержень продолжает оставаться стальным, обеспечивая крепость элемента, но сверху он покрыт резиной.
Такая конструкция дает преимущество при езде по ледяной корке за счет деформации резинового покрытия и более глубокого проникновения шипа в лед. Проведенные экспериментальные тесты показали, что на фоне покрышек, имеющих традиционные, полностью металлические шины, рост сцепления составляет 7%. Кроме того, всем известно, что шины приводят к повышенному износу дорожного полотна. С переходом на обрезиненные шипы этот негативный показатель можно сократить на 20%. Плюс, значительно меньшим оказывается параметр шумности, лишенный традиционного выраженного «цокота».