Красноярский ЦСМ провел испытания шин
Перед наступлением очередного осенне-зимнего сезона сотрудники «Красноярский ЦСМ» при технической поддержке Института химии РАН, провели совместную оценку качества зимних автомобильных покрышек, представленных в продаже на отечественном рынке, с целью определения наиболее качественных моделей, адаптированных для использования в условиях низких отрицательных температур.
В ходе проведенных лабораторных испытаний все образцы тестировались на устойчивость к истиранию, морозу, и определение температурного предела хрупкости. Истираемость выступает параметром способности изделия противостоять естественному износу в процессе контакта с абразивами. Под морозостойкостью понимается предельный параметр температуры, обеспечивающий сохранение своих первоначальных технических характеристик. Что касается предела хрупкости, то это температурное значение, при котором материал полностью теряет собственную эластичность и начинает разрушаться при эксплуатации.
В ходе проведения исследований протестировано 12 моделей шин, представленных в четырех типовых размерах, пользующихся максимальной популярностью в своем сегменте на отечественном рынке. Среди легковых шин были выбраны распространенные типоразмеры 205/55R16 и 225/65R17, а в сегменте легкого коммерческого транспорта покрышки 185/75R16С, устанавливаемые на наиболее распространенные автомобили сегмента «ГАЗель». Среди изучаемых образцов оказалась и продукция брендов Nokian, Cordiant, позиционирующихся производителями резины, адаптированной для применения во время русской зимы.
Вместе с изменением качественных параметров резины специалисты провели сравнительную оценку соотношения «цена – качество». Результаты проведенной работы сравнительные параметры со среднерыночной стоимостью зимней резины отражены в таблице.
Эксперты отмечают, что износоустойчивость критерий в большей степени субъективный, характеризующийся зависимостью от стиля вождения автомобиля и других факторов. Например, существует значительная зависимость износостойкости зимней резины от температурного режима. Ее состав подобран так, чтобы обеспечивать оптимальные параметры при температурах ниже нуля. Поэтому езда на зимних покрышках летом приводит к ускоренному износу колесу.
Среди образцов размерного ряда 205/55R16 слабейшие результаты продемонстрировали покрышки Hankook Winter I*pike RS w419. Их разрушение началось уже при -54 градуса, в то время как для других образцов отмечалось сохранение стойкости при температурах до -65-66 градусов. В свою очередь при схожести технических параметров модель Cordiant Snow Cross выделяется более привлекательной ценой, то есть оказывается наиболее выгодным вариантом для покупателей.
Среди шин размером 225/65R17 лучшей по совокупности характеристик оказалась зимняя резина Cordiant Snow Cross. Высокие результаты показали во время испытаний шины IceGuard IG55 и Grandtrek Ice02, принадлежащие брендам Yokohama и Dunlop соответственно, но для них характерна более высокая стоимость.
В типовом размере 185/75R16C сильнейшей оказалась резина Nokian Nordman C, но ее значительным недостатком является очень высокая стоимость в сравнении с основными конкурентами, пусть и демонстрирующими более слабые температурные характеристики. Достойные результаты во время тестирования продемонстрировали отечественные покрышки Kama Euro520, Codriant Business CW2. Более скромные параметры при температурных испытаниях продемонстрировала резина Matador MPS500 Sibir Ice Van, разрушающаяся раньше конкурентов.
Итогом проведенных исследований стало подтверждение заявленных производителями характеристик всех тестируемых шин к пригодности их пригодности к зимнему применению. Если разница в температурных значениях оказывается незначительность, но ценовой разброс имеет существенные размеры.
Необходимо также отметить, что российские производители шин в последнее время начали выпускать значительно более качественную продукцию, соответствующую мировым стандартам. Участники испытаний отметили, что отечественные шины бренда Cordiant, выпускаемые на заводе в Ярославле, продемонстрировали высокие результаты во время лабораторного тестирования, что стало приятным сюрпризом.