Рейтинг
Рейтинг самых популярных автомобильных шин по версии пользователей
Смотреть

Про домкраты

Про домкратыПоскольку машину придётся поддомкрачивать (где обычному автовладельцу взять подъёмник?), напомним о технике безопасности. Все работы проводите на сухой ровной площадке. Вместо штатного домкрата хорошо бы обзавестись более надёжным подкатным (№ 9, 2017), а если такого нет, обязательно используйте страховочную подставку или, на худой конец, деревянный чурбак. Колесо, расположенное по диагонали от снимаемого, обязательно заблокируйте парой противооткатных упоров.

Осмотрите место под домкрат на пороге — не проржавело ли оно? И не сминается ли при попытке поднять машину? Если да, попробуйте подложить брусок, который перераспределит нагрузку. Если не поможет — отложите шиномонтаж: вашей машине нужен совсем другой ремонт, ездить на ней опасно. Рамные внедорожники и минивэны поднимаем за балку или раму, а не за кузов. Пример на сайте http://autoamerica.com.ua/

Откручивать и закручивать болты удобнее специальными ключами вместо штатных балон-ников: крестовыми, шарнирными, г-образными с удлиненными ручками (№ 3, 2018). Затягивайте колеса разумным моментом: не выше 100 Н-м. Это означает, что при рукоятке ключа длиной 25 см сила не должна превышать 400 Н.

Не прыгайте на ключе, если крепёж не откручивается — есть риск нанести себе травму, если ключ соскользнёт с граней или сломается. Лучше наденьте на ключ удлинитель, например, подходящую по размерам трубу. Здесь самый удобный способ — использовать электрические гайковёрты (№ 3,2020). Это инструменты ударного типа, а потому позволяют работать с крепежом даже на вывешенном колесе.

Если на колёсах стоят секретки (№ 1, 2017), убедитесь, что не потеряли оригинальную ключ-головку. Тщательно очистите секретку от грязи, иначе головка может соскользнуть и сорвать грани. Возьмите за правило: такой крепёж отворачивают первым, а заворачивают последним.

Теперь можно приступать к замене колёс, а заодно и диагностике других систем автомобиля.

Не снимая колёс

Не ослабляя колёсный крепёж, поддомкрачиваем машину и качаем каждое колесо в двух плоскостях. Это поможет обнаружить чрезмерные люфты: при вертикальном покачивании — в ступичных подшипниках и шаровых опорах, при горизонтальном — в рулевых тягах. Отличить люфт подшипника и шаровой можно, попросив помощника нажать педаль тормоза. Колодки зажмут диск и «устранят» люфт подшипника. Будьте осторожны: не все домкраты одинаково устойчивы!

Ведущее колесо должно прокручиваться тяжело, но ровно -коробка при этом должна находиться «в нейтрали». Неисправный ШРУС заявит о себе перещёлкиваниями и ступенчатым перемещением. Неприводное колесо должно крутиться легко — без откровенного подклинивания.

Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий